У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Как реклама влияет на потребителя?

Воздействие рекламы на потребителя.

Реклама помогает привлечь внимание к продукту, воздействуя как на рациональное начало, так и на эмоции. Задача рекламы – дать новую информацию, вызвать доверие потенциальных покупателей и побудить их приобрести продукцию. Для этого используются различные психологические приемы.

Эффективная реклама

Реклама концентрируется на преимуществах продукта, создает его положительный образ, который остается в сознании потребителя. Мнение авторитетов, экспертов в области придает сообщению значимость и формирует доверие к компании. В качестве значимых лиц могут выступать популярные актеры, телеведущие, музыканты, политики, ученые, которые оказывают влияние на общественное мнение. Чтобы достичь нужного эффекта, нередко реклама показывает решение какой-либо проблемы, затрагивает «боли» клиента, а не только демонстрирует приятные впечатления от использования продукции.

Визуальная информация воспринимается зрителем эффективнее, нежели текстовая. Для понимания изображения требуется одна десятая доли секунды, а видео обрабатывается мозгом в десятки тысяч раз быстрее, чем текстовая информация. Видео задействует различные каналы восприятия, поэтому оказывает больший эффект на психику человека. В процессе воздействия видеорекламы формируется эмоциональный контакт с человеком.

Нередко рекламный ролик транслирует определенный образ жизни – призывает стать успешным, богатым, деловым, статусным человеком или быть в тренде, красивой, молодой, привлекательной, модной. Продукт компании может повышать настроение, улучшать состояние здоровья, быть связанным с семейными ценностями. Через его приобретение иногда человек чувствует себя причастным к какому-либо сообществу, стремится быть своим в определенной тусовке – особенно, это актуально в подростковой, молодежной среде или в элитных кругах.

Для достижения соответствующей задачи используется игра актеров, анимация, компьютерная графика.  Слоганы, применяемые в рекламе, откладываются в памяти потенциального покупателя, остаются в подсознании, и в нужный момент в магазине может всплыть ассоциация с продуктом.

Через видеорекламу можно показать презентацию организации, рассказать о ее основных вехах развития, создать положительный имидж компании в сознании потребителя. В этом случае возникает отложенный спрос, в результате человек рано или поздно приобретет продукцию. Видеоролик может выполнять и более срочную задачу – продемонстрировать конкретный товар или услугу с целью продать его в ближайшее время, показав преимущества определенного продукта или коммерческого предложения. Чем чаще встречается продукт потребителю в рекламе, тем больше он фокусируется на нем в жизни, концентрирует свое внимание. И даже если он не приобрел его сейчас, это может произойти спустя определенное время.

Чтобы создать цепляющий видеоролик или привлекательный баннер, нужно понимать, каким образом реклама влияет на человека, знать особенности психологии восприятия рекламы. Специалисты агентства iActions могут создать рекламный ролик с учетом понимания психологии покупателя, где будут показаны преимущества продукции, а также создадут имиджевое видео о компании, ее деятельности, истории развития, ценностях и миссии. Это поможет сформировать доверие к бренду, повысить узнаваемость компании, привлечь нового покупателя.

Чтобы реклама достигла своей цели, специалисты исследуют целевую аудиторию потребителей, их социально-демографические характеристики, потребности, проблемы, интересы, предпочтения. После этого они разрабатывают интересный сценарий, производят съемку с монтажом, создают видеоряд, который цепляет внимание зрителя. Размещенная в интернете видеореклама стимулирует человека перейти по ссылке, размещенной под роликом, в отличие от показа телерекламы. Благодаря просмотру видео, человек больше времени проводит на сайте, что улучшает позиции интернет-ресурса в поиске, увеличивает трафик.

Реклама может апеллировать как к эмоциональному, так и рациональному началу. В первом случае реклама создает особую атмосферу, устанавливает эмоциональную связь с продуктом, с брендом компании, вызывая положительные чувства. Этот способ применим, когда продукция ничем особенным не выделяется на рынке, но стоит задача – привлечь к нему внимание, зацепить зрителя. Такая реклама может подтолкнуть человека к импульсивным покупкам. При рациональной подаче реклама рассказывает о конкурентных преимуществах товара или услуги, демонстрирует достоинства продукта, приводит аргументацию в пользу ее приобретения.

Кроме того, в агентстве iActions есть возможность заказать рекламные полиграфические материалы, разработанные профессиональными специалистами. Это яркие листовки, буклеты, брошюры, стильные визитки, наружные рекламные конструкции, вывески, штендеры и другая рекламная продукция. Данные материалы помогают выделиться среди конкурентов, привлечь внимание к своей компании новых клиентов. При создании рекламных креативов особое внимание уделяется влиянию цвета, который воздействует на эмоциональную сферу человека.

Бренд создает определенный образ в сознании потребителя с помощью рекламных средств. Брендинг включает в себя не только визуальную составляющую (фирменный стиль компании, логотип), но и ее миссию, идеологию, ценности организации, характер коммуникаций с клиентами. Все эти элементы формируют цельный образ компании в медиапространстве. Задача брендинга – создание положительного имиджа организации среди потребителей, продвижение бренда. Помимо брендинга компании в качестве отдельного направления можно выделить персональный брендинг, то есть позиционирование человека как бренда, эксперта в своей области, , поддержание его репутации.

При разработке брендинга создается брендбук – официальный документ, в котором зафиксирована идеология компании, ее ценности, атрибуты бренда, а также его визуальный образ (фирменный стиль, логотип). Для продвижения своего бренда необходима команда профессионалов в данной области. Специалисты агентства iActions на протяжении многих лет занимаются разработкой брендинга, состоящего из нескольких этапов.

В самом начале производится исследование целевой аудитории, ее предпочтений, выявляется отношение потребителей к бренду компании, к ее продукту. Специалисты выясняют, насколько он полезен для потребителя, какие потребности закрывает, каких качеств в нем не хватает. Для проведения максимально подробного опроса организуются фокус-группы, а также проводятся другие исследования.

На следующем этапе осуществляется оценка рыночной ситуации, производится анализ основных игроков на рынке, выявляются сильные и слабые стороны аналогичных организаций, определяются конкурентные преимущества продукта компании. После этого разрабатывается основная концепция бренда, формируются его ценности, выбирается стратегия позиционирования компании на рынке. Если бренд уже существует и требует доработки, производится оценка его состояния и осуществляется ребрендинг. Иногда происходит расширение бренда для выхода на другие рынки, для продвижения нового продукта. Ребрендинг и расширение бренда помогают привлечь новую аудиторию потребителей.

При проектировании бренда формируется его визуальное наполнение. Ведется работа над названием компании, созданием фирменного стиля, логотипа, разрабатываются рекламные посылы, слоган, а также привлекательная упаковка, создается сайт компании, выбираются основные фирменные шрифты и палитра цветов.

Если корпоративный сайт, обладающий большим функционалом, призван представить лицо компании, наиболее полно рассказать о ее деятельности, истории, продемонстрировать каталог товаров или услуг, то сайт-визитка представляет компанию в более кратком виде. А промо сайт предназначен для продвижения определенного продукта, уникального торгового предложения, промо акции, события, мероприятия, выхода книги или фильма.

На следующем этапе производится работа над созданием каналов продвижения. Это могут быть социальные сети, таргетированная реклама, сайт, блог, контекстная реклама, SEO-продвижение, e-mail-рассылки, сотрудничество с блогерами, промо акции и другие средства. В результате определяют наиболее эффективные каналы для дальнейшей работы.

На заключительном этапе производится тестирование бренда, оценивается его влияние на конечных потребителей. При необходимости специалисты вносят изменения и проводят ребрендинг. Все это положительным образом влияет на восприятие компании ее конечными потребителями. Однако на этом этапе работа на брендом не заканчивается, необходимо постоянно его совершенствовать, следуя тенденциям современности.

Благодаря эффективному брендингу, у многих компаний получается привлечь потенциальных инвесторов, выделиться среди конкурентов, повысить узнаваемость бренда, увеличить свой доход. Специалисты агентства iActions помогут осуществить позиционирование бренда, разработают эффективную маркетинговую стратегию для вашей компании, осуществят различные ИТ услуги, это может быть создание корпоративного сайта и промо сайта, промо флеш игр, разработка чат-ботов в популярных мессенджерах. Все это поможет улучшить финансовые показатели компании и выйти бизнесу на новый уровень.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Бахаева Анастасия
Директор проекта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"