У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Проведение конкурентного анализа

Исследование конкурентов для развития бизнеса

Как выделиться среди конкурентов? Чтобы создать конкурентоспособный продукт, необходимо регулярно проводить исследование рынка, детальный анализ конкурентов. Это важный элемент маркетинговой стратегии компании.

Конкурентный анализ

В первую очередь, такая необходимость появляется при открытии бизнеса, но и впоследствии возникают ситуации, когда это нужно проводить исследование конкурентов для формирования эффективной стратегии развития бизнеса, при масштабировании бизнеса, перед запуском рекламной кампании.

При выборе направления деятельности компании, важно понимать, насколько сильна конкуренция в вашей отрасли. Если аналогичных организаций много, то стоит оценить, сможете ли вы заинтересовать потенциальных потребителей своим продуктом, в условиях перенасыщенного рынка, а если конкуренция отсутствует, то важно выяснить причины такой ситуации.

Вполне возможно, что ваш продукт опережает время и необходимо сформировать спрос на него, а может быть в данных товарах или услугах нет потребности у населения на данный момент или компаниям-предшественникам что-то помешало достичь положительного результата. Важно найти «золотую середину» – ситуацию, когда есть определенная конкуренция, но спрос на продукт еще не до конца удовлетворен.

Чтобы сформировать УТП (уникальное торговое предложение), важно провести сравнение своего продукта с аналогами на рынке, выделить его отличительные свойства и преимущества. Проведенное исследование поможет определить зоны дальнейшего роста, выяснить, что необходимо усовершенствовать в продукте, а какие товары убрать или, наоборот, добавить в ассортимент.

Особое внимание необходимо уделить ценообразованию. Цена не должна быть слишком низкой, чтобы компания не ушла в убыток, и чтобы не отпугнуть часть покупателей, которые могут усомниться в качестве продукта из-за низкой стоимости. Если же цена выше рыночной, то важно уметь объяснить, в чем преимущества подобной продукции перед ее аналогами. Наиболее распространенный вариант – придерживаться средней цены по рынку, варьируя ее в зависимости от ситуации. Знание рыночных цен помогает предложить выгодные скидки, которые являются магнитом для многих покупателей.

На основе конкурентного анализа компания может создать эффективную рекламную стратегию, выбрать площадки для продвижения и методы позиционирования бренда. Чтобы сформировать наиболее полный портрет конкурента, необходимо исследовать компанию со всех сторон –характер ассортимента, преимущества и недостатки предлагаемых товаров и услуг, их отличительные свойства, качество сервиса и ценовая политика, программа лояльности, особенности акций и скидок, рекламная стратегия, каналы сбыта, коммуникации конкурентов в социальных сетях, отзывы на их продукцию и сервис, удобство и функционал сайта и другие моменты.

Составьте список основных конкурентов, как прямых, так и косвенных, предлагающих похожую продукцию. Искать конкурентов можно в различных местах: в поисковых системах, в социальных сетях, на различных офлайн-мероприятиях – конференциях, ярмарках и выставках, в торговых центрах, а также в отраслевых рейтингах и других источниках.

Особое внимание желательно уделить изучению мнения своих клиентов, чтобы понять, что именно их привлекает в продукции компании, а также в компаниях конкурентов. Для этого нужно проводить специальные опросы, подробные интервью, различные маркетинговые исследования. Таким образом, получится улучшить уровень сервиса компании и качество продукции.

С помощью SWOT-анализа есть возможность выявить сильные и слабые стороны компании, рассмотреть различные возможности для развития бизнеса, существующие на рынке, а также определить инструменты, которые помогут улучшить финансовые позиции компании и выявить риски для ведения бизнеса в текущей экономической ситуации. Данная аббревиатура расшифровывается так: S – сильные стороны, W – слабые стороны, О – возможности, а Т – угрозы.

На основе полученных данных можно создать эффективную маркетинговую стратегию для развития бизнеса. Необходимо постоянно держать руку на пульсе событий, следить за рыночной ситуацией, за тем, как меняются предпочтения целевой аудитории потребителей. Анализ конкурентов лучше проводить как минимум раз в полугодие, а лучше несколько раз в год.

Исследование конкурентов позволит эффективнее вести бизнес, увеличить объем продаж. Специалисты агентства iActions помогут создать эффективную маркетинговую стратегию, проведут исследование целевой аудитории и анализ конкурентов на рынке, что позволит увеличить доход компании.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Бахаева Анастасия
Директор проекта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"