У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Рациональный подход в маркетинге

Эффективность рационального маркетинга

Маркетинговые приемы нередко воздействуют на рациональное и на эмоциональное начало в человеке. Эмоциональная реклама чаще всего используется при продвижении похожих товаров, которые имеют множество аналогов и привлекает внимание своей образностью и яркими красками, вызывая эмоциональный отклик. В каких же случаях предпочтительнее использовать рациональный подход?

Рациональный подход в маркетинге

Рациональную рекламу эффективно использовать для продвижения продукции с ярко выраженными преимуществами, отличительными признаками. Это может быть сложный, высокотехнологичный, дорогостоящий продукт, перед приобретением которого нужно взвесить все «за» и «против», разобраться в тонкостях, основных характеристиках продукта. Таким способом лучше всего реализовывать программное обеспечение, бытовую технику, мебель для офиса или промышленное оборудование. Продвижение, основанное на рациональном подходе, популярно в сфере B2B, в которой реализуются продукты, предназначенные для других компаний, а не для конечного потребителя.

Основными чертами рекламы рационального вида является: большая информационная составляющая, наличие фактов и цифр, аргументов при обосновании пользы продукта, развернутые списки, схемы, таблицы, графики, лаконичная подача материала. Для придания веса, желательно обогатить рекламное предложение мнением авторитетных экспертов, положительными развернутыми отзывами клиентов, которым продукция оказалась полезной.

В первую очередь, необходимо подчеркнуть достоинства продукта, его преимущества. Это могут быть такие качества, как надежность, долговечность, экологичность и другие свойства. Кроме того, помимо описания достоинств и преимуществ продукта, в рекламном предложении важно показать выгоды для покупателя, ситуации, в которых продукт окажется отличным решением для покупателя. Необходимо провести сравнение продукции компании с конкурентами в выгодном свете, перед этим исследовав рынок конкурентов.

Преимуществами продукта могут стать улучшенный сервис, расширенный ассортимент, длительный срок хранения товара, дополнительные гарантии, улучшенная упаковка, полезный состав продукта, например, без ГМО, без сахара и консервантов.

Если продукт имеет ярко выраженное преимущество по отношению к другим товарам, то нужно составить уникальное торговое предложение (УТП), привлекающее потенциальных потребителей. При этом, лучше заострить внимание покупателей на одном преимуществе, чтобы показать товар в выгодном ключе, чем приводить множество разных характеристик, которые покупатель может не запомнить. Однако стоит помнить, что данный метод подходит не для всех продуктов.

Иногда маркетологи прибегают к ряду уловок, делая акцент на свойстве товара, которые выглядит как преимущество, хотя на самом деле таковым не является. Например, можно подчеркнуть, что растительное масло не содержит холестерина, чтобы привлечь ценителей здорового образа жизни. Далеко не каждому известно, что ни оно растительное масло не содержит холестерина, и поскольку другие производители масла об этом не упоминали, то данное свойство может стать преимуществом товара, его отличительной характеристикой.

Также важно качественно разработать стратегию позиционирования продукта на рынке, чтобы занять свою нишу, а для этого необходимо исследовать свою целевую аудиторию. Позиционировать продукт можно по различным признакам: по его свойствам, преимуществам, по стоимости, по нестандартным способам использования, а также по виду покупателей, осуществив сегментирование аудитории.

Целевая аудитория потребителей может делиться по различным признакам: демографическим (пол, возраст, профессия), географическому размещению, психологическим особенностям покупателей (увлечения, предпочтениям, хобби). В зависимости от вида аудитории формируется соответствующее рекламное предложение. Так действует таргетированная реклама, которую можно настраивать на определенную целевую аудиторию.

Если вы не знаете, как настроить таргетированную рекламу и боитесь израсходовать рекламный бюджет, то лучше обратиться к профессионалам в этой области. Специалисты агентства iActions помогут настроить таргетированную рекламу, направленную на целевых потребителей. Также они проведут исследование целевой аудитории и осуществят эффективную стратегию продвижения продукта, что поможет увеличить доход компании.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Морозов Роман
Директор по развитию бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"