Разработка программы лояльности, которая не просто будет повторять стандартные и порядком поднадоевшие покупателям дисконты и розыгрыши, а будет действительно востребована и оставит приятные впечатления – это настоящее искусство. Именно поэтому к акции желательно готовиться заранее, при этом принимая во внимание любые нюансы, которые могут так или иначе повлиять на их успешность. Если вы уверены в том, что уже досконально изучили своих покупателей, попробуйте обратить ваш взгляд… на календарь. Возможно, именно он подскажет вам свежие идеи.
Преимущества праздничной программы лояльности клиентов
Тщательно спланированная кратковременная программа лояльности клиентов, предусматривающая проведение специальных акций в предшествующий праздникам период, в большинстве случаев обречена на успех. Во-первых, в это время большинство людей подыскивают подарки для своих друзей и близких, а значит, готовы расстаться с определенной суммой денег, отложенной на эти цели. Это означает, что убеждать их в необходимости сделать покупку уже не требуется – достаточно лишь привлечь внимание к вашему товару или магазину. Во-вторых, большинство обычно приобретает сразу несколько презентов, а значит, есть все шансы увеличить сумму среднего чека, указав на выгоду и удобство покупки подарков именно у вас.
Когда приступать к разработке праздничной программы лояльности?
Многие люди предпочитают по возможности приобретать подарки заранее. Соответственно, и рекламная акция должна стартовать не за 2-3 дня до праздника, а хотя бы за пару недель, иначе вас могут опередить конкуренты. Следовательно, разработка программы лояльности обычно начинается еще раньше – за 1-2 месяца до красного дня в календаре.
Подарки за подарки
Покупатели, на которых направлена праздничная рекламная акция, тоже любят получать подарки. Неслучайно наибольшей эффективностью отличаются кампании, предполагающие получение презента за совершение покупки. Даже если это будет небольшая елочная игрушка, вручаемая в преддверии Нового года – такой знак внимания придется по душе покупателям. Такой, не требующий значительных вложений ход, как бесплатная подарочная упаковка покупок, тоже является весьма удачным решением.
Большим успехом пользуются кампании, которые позволяют сэкономить на покупке подарков, получая какой-либо товар при условии приобретения другого бесплатно или с хорошей скидкой. Можно облегчить клиентам проблему выбора и сэкономить их время, сформировав из различных групп товаров подходящие к случаю наборы. Обычно такие комплекты в предпраздничные дни разлетаются как горячие пирожки. Мотивировать покупателей можно и при помощи розыгрышей билетов на различные мероприятия и туристических путевок во время праздничных «каникул».
Одним словом, число способов, при помощи которых можно поднять себя в глазах клиента перед праздниками, существенно возрастает, поэтому не стоит упускать такую замечательную возможность.
Программы лояльности для увеличения продаж |
Организация маркетинговых акций и лотерей |
Мотивация продавцов и покупателей |