Большинство успешных компаний тратят на рекламу колоссальные средства. Так, рекламный бюджет Coca Cola составляет около 3,3 миллиардов долларов в год. Во многом благодаря столь агрессивному маркетингу этот бренд знаком 94 % людей на планете. Впрочем, эти цифры доказывают не только то, что продукт необходимо активно продвигать, но и то, что реклама должна быть качественной. Рассчитать эффективность рекламной кампании можно различными способами, но наиболее полные и достоверные данные может дать лишь её независимая оценка или аудит. Это в полной мере касается и промоакции.
Для чего необходим аудит рекламной акции
Практика показывает, что примерно 9 из 10 рекламных кампаний не дают желаемого эффекта. В основном, это происходит из-за того, что большинство рекламодателей не слишком заботятся оттачиванием стратегии, используя стандартные ходы и инструменты. Однако далеко не всегда оказавшийся успешным год назад ход, так же хорошо работает сегодня, а удачное для одного товара решение совершенно не подходит для другого. Лишь учитывая все эти факторы, можно добиться действительно хорошей отдачи.
Промоакции являются важной частью общей маркетинговой стратегии, и потому от них зависит очень многое. Организация успешной рекламной акции позволяет не только разово привлечь внимание к товару, но и способствует формированию положительного впечатления о ней у потребителя, делая его лояльным клиентом. Но как понять, что промоакция действительно выполняет поставленную задачу?
Аудит рекламной акции подразумевает под собой анализ всех этапов проведения с целью оценки привлекательности для того, на кого она направлена. Он позволяет выявить допущенные ошибки и исправить недочеты, если это возможно, по ходу уже проводящейся кампании, что весьма реально, или же при организации новой. То есть дает ответ на вопрос: «Как сделать рекламную акцию ещё лучше?» Именно поэтому он гораздо полезнее, чем расчет эффективности, который лишь позволяет понять, была ли она успешной и насколько. При наличии четкой стратегии аудит промоакции можно провести ещё на этапе подготовки, тем самым избежав бесполезных расходов.
Распространенные ошибки при организации промоакций и как их избежать
Обреченная на успех рекламная акция должна быть привлекательной, понятной и доступной для клиента. Отбить желание участвовать в промоакции могут ненужные призы, невозможность зарегистрировать промокод, излишне сложные, непонятные правила или условия. Главная проблема в том, что чаще всего с точки зрения организатора всё идеально и проверено временем. Решить эту проблему позволяет взгляд со стороны.
На первый взгляд ошибки лучше видны профессиональному маркетологу. Однако на деле выясняется, что это не так. Только независимый и беспристрастный тайный участник промоакции – рядовой потребитель, не знакомый с задачами кампании и законами рекламы, может обратить внимание на недочеты, которые так или иначе отбивают желание стать участником. А вот изложенные им впечатления уже дают пищу для размышления специалистам.
iActions предлагает вам не просто стандартные инструменты для проведения рекламной компании, а разработку стратегии на основе многолетнего опыта сотрудничества с компаниями, работающими в различных областях бизнеса и аудита промоакций. При этом в нашем распоряжении имеется все необходимое для того, чтобы организовать рекламную акцию «под ключ», начиная от создания печатных материалов и промосайта и заканчивая call-центром технической и информационной поддержки клиентов.