Исследование рынка – это то, с чего в идеале должна начинаться работа над любым бизнес-проектом. Анализ его результатов поможет вам грамотно сформировать стратегию продвижения и минимизировать возможные риски еще до вывода продукта на рынок.
Практически каждая компания в той или иной мере занимается проведением маркетинговых исследований. Сложно представить руководителя или маркетолога, который абсолютно не собирает информацию ни о конкурентах, ни о целевой аудитории. Такие исследования вряд ли можно назвать профессиональными, но, тем не менее, на их основе грамотный руководитель вполне может принимать решения, руководствуясь опытом и интуицией. Однако, в ситуации, когда неверное решение может обойтись компании слишком дорого, стоит заняться изучением рынка более серьезно. Как вариант, можно заказать маркетинговое исследование специалистам.
Исследование рынка проводится в следующих случаях:
Маркетинговые исследования сами по себе – это просто набор статистических данных. Главную ценность для руководителя компании представляют выводы, которые делаются на их основе. Неверные или неточные выводы направят все дальнейшие действия по ошибочному пути, в то время как грамотно проведенный анализ собранных данных позволит:
В рамках исследования проводятся следующие мероприятия:
После этого полученные данные проходят обработку, проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты корреляции и т.д.) На основе полученных данных делаются выводы и составляются рекомендации по формированию дальнейшей стратегии продвижения продукта на рынке.
Сбор данных, как правило, требует затрат временных и человеческих ресурсов. Поэтому проводить его силами компании может быть затруднительно. Это касается, например, телефонных опросов и анкетирования, когда необходимо обзвонить большое количество человек в сжатые сроки. В такой ситуации поможет задействование в работе аутсорсингового контакт-центра. Профессиональные операторы выполнят опрос потенциальных клиентов, а также выступят в роли «тайных покупателей», если есть необходимость оценки эффективности работы вашего персонала.