В некотором смысле короткие номера знакомы всем нам с детства: кто не помнит номер скорой помощи, милиции или пожарной службы? Однако, в наше время короткие номера получили новое применение и теперь прочно ассоциируются с маркетинговыми акциями или получением платного контента на мобильный телефон. Связано это в первую очередь с тем, что потребителю может быть непросто запомнить семизначный номер, особенно, если к нему добавляется код. Можно использовать «красивые» номера, но их попросту не хватило бы всем желающим. В этой ситуации короткие номера стали самым удобным решением.
При выдаче коротких номеров операторами стационарной связи возникали определенные проблемы – стационарные номера представляют собой префиксный код, и потому, если существует короткий номер 1234, то номеров, начинающихся на 1234, быть не должно. Мобильные сети, в отличие от стационарных, позволяют использовать любые комбинации цифр. Поэтому в эпоху мобильной связи короткие номера получили широкое распространение среди компаний, активно продвигающих свои продукты и услуги.
Как использовать короткий номер?
Короткий номер является неотъемлемой составляющей мобильного маркетинга. Компания может как отправлять с короткого номера SMS-рассылку по своей клиентской базе, так и использовать его для получения обратной связи от потребителей, проведения опросов и т.п.
Одна из самых распространенных областей применения коротких SMS-номеров – маркетинговые акции с использованием промокодов. Найдя такой код на упаковке товара, покупатель отправляет его на короткий номер и становится участником акции. Он может получать бонусы за каждый отправленный код, за наибольшее количество отправленных кодов, или получить главный приз, если один из отправленных им кодов окажется выигрышным.
Несколько лет тому назад была популярна продажа мобильного контента с помощью коротких номеров (картинок, рингтонов, игр и т.п.) Однако, с расширением возможностей мобильного интернета, а также с появлением магазинов игр, книг, музыки и фильмов для смартфонов, например, Google Play или App Store, получить контент стало можно гораздо более простыми и удобными способами, и эти сервисы становятся все менее востребованы. Тем не менее, для оплаты других услуг короткие номера продолжают активно применяться. Например, в различных теле- и радиопередачах часто проходят SMS-голосования для большей вовлеченности аудитории.
Помимо этого, короткие номера могут использоваться для так называемого SMS-постинга – с их помощью можно размещать сообщения в соцсетях, форумах или блогах.
Если вы хотите получить короткий номер
Можно получить короткий мобильный номер напрямую у сотового оператора. Однако, это несет в себе определенные сложности. Коротких номеров не так уж много, и большая их часть уже давно используется или зарезервирована «про запас». Помимо этого, если вы хотите провести рекламную акцию в нескольких регионах, задействуя всех основных мобильных операторов, получить у них одинаковый короткий номер может быть крайне сложно, так как они выдают их независимо друг от друга.
Еще одним минусом получения короткого номера напрямую является длительность рассмотрения заявки. Это может длиться до нескольких недель, что чревато риском не успеть приобрести номер до начала акции.
И, наконец, одними из самых важных моментов являются наличие у вас специальной лицензии для использования короткого номера и специализированной IT-платформы для обработки поступающих звонков и сообщений, без которой, даже получив номер, вы попросту не сможете его использовать.
Использование iActions позволяет избежать всех этих сложностей. Мы предоставляем короткий номер для проведения акций всем нашим клиентам. При этом обработка всех запросов также осуществляется нами. Все номера участников сохраняются в базе данных и могут использоваться вами в дальнейшем. Предоставляемый нами номер 2420 является единым для всех абонентов сотовых операторов России и стран СНГ. Таким образом, вы не только без проблем и лишних временных затрат получаете удобный короткий номер на весь срок проведения акции, но и можете использовать его для проведения крупномасштабных рекламных кампаний.