Сотрудники торговых точек и магазинов – основная движущая сила в сфере розничных продаж. Если работники заинтересованы в реализации товара, то он быстрее дойдет до конечных потребителей.
Мотивация способствует росту продаж, а также помогает избежать их спада в условиях конкуренции и кризисов.
Итак, какие есть способы стимулирования?
Немаловажную роль играет нематериальное поощрение, внимание к интересам и потребностям продавца. Этот требует индивидуального подхода к людям. Нужно понять, что движет сотрудниками и использовать эти знания для развития продаж.
На что может быть направлено нематериальное поощрение.
Доброе слово дороже богатства. Некоторые люди стремятся к публичному признанию своих заслуг. Благодарственное письмо в духе «Самый вежливый продавец месяца» может повысить самооценку сотрудника, что повлияет на его эффективность. Соревновательный дух поможет продавцу стать лучшим. Ведь каждый человек – прирожденный игрок!
Карьерный рост. Вариант для амбициозных сотрудников, которые стремятся вверх по карьерной лестнице. Условием перехода на ступеньку выше может стать высокий план продаж. Чем больше этапов роста (возможных должностей), тем более гибко можно выстраивать программу стимулирования.
Личностный и профессиональный рост. Если человеку требуется развитие, а возможности продвижения ограничены, можно замотивировать его новой информацией о профессии. Совершенствоваться в любимом деле можно бесконечно, от вас нужна реальная стратегия обучения.
Чай, кофе, дружный коллектив. Эта фраза часто встречается в описании вакансий. И для многих работников это действительно важно. От хороших людей сложнее уходить, к тому же, ответственность перед друзьями-коллегами, а не только перед начальством, заставляет работать с большей отдачей. Вот почему так важны мероприятия на укрепление командного духа.
Какими бы эффективными ни были похвала и корпоративы, люди работают за деньги. Поэтому мотивация деньгами, ценными подарками – один из лучших и проверенных способов.
Чем больше продаж, тем выше вознаграждение. Стимулируйте продавцов, начисляя им бонусы за реализацию товаров! Это могут быть баллы за каждую совершенную покупку, за выполнение месячного плана, за продажу невостребованных товаров и т.д.
Бонусы за обеспечение условий продаж. В этом случае оценивается то, как продавец работает с клиентами (тайный покупатель), насколько выгодно представлен товар в магазине: особенности выкладки, наличие рекламных материалов т.д.
Живыми деньгами, или в счет оплаты услуг. Продавец может получить бонусы на карту с их последующим обналичиванием. Также бонусы можно заменить услугами, например, перечислив деньги на телефон отличившегося сотрудника, оплатив интернет.
Ценные подарки. В качестве приза может быть все что угодно, лишь бы это работало на мотивацию продавцов: билеты в кино, дисконтные карты, сертификаты. Дорогие подарки, такие как бытовая техника, подойдут для розыгрыша в качестве основных призов для лучших сотрудников.
Наказание рублем. Стимулирование имеет и обратную сторону. Когда нужно, в дело идет не только кнут, но и пряник. Поругался с покупателем – минус баллы! Опоздал на работу – жди наказания.
В целом, лучше всего совмещать разные тактики материального стимулирования и смотреть на их результаты.
После того как вы выберете подходящий способ, перед вами наверняка встанет вопрос, как грамотно организовать эту работу? Как отследить продажи в рамках мотивирующей кампании, начислить бонусы сотрудникам, выявить лучших продавцов, как одновременно применить разные сценарии?
Используйте IT-решения для мотивирования продавцов.
Система iActions позволяет автоматизировать весь этот процесс при вашем минимальном участии. Это сэкономит ваше время, позволит избежать ошибок и потерь данных. Результаты наглядно продемонстрируют, какие инструменты были выбраны правильно.
Один из самых простых сценариев выглядит так. При реализации единицы товара продавец регистрирует специальный код на упаковке, после чего ему начисляются баллы. И это только один из способов, которые можно применить.
Благодаря iActions мы реализовали множество успешных стимулирующих кампаний для сотрудников розничных сетей известных брендов. С их примерами вы можете ознакомиться на сайте.
Обращайтесь к нам, и мы поможем запустить эффективную систему мотивации для ваших сотрудников!