Вы потратили много средств и сил для привлечения клиентов. Они пришли, принесли прибыль, но вернутся ли вновь? Это зависит только от вас! Если вы не создаете «одноразовый» бизнес, то заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с каждым своим покупателем. Для этого и предусмотрены программы лояльности, которые помогают удерживать интерес уже привлеченных клиентов. Это обходится в разы дешевле, чем безостановочный поиск новых потребителей.
Программы лояльности подразумевают комплекс мероприятий. Внешне они кажутся простыми, но за этой видимой легкостью скрывается работа десятков маркетологов. Масштаб мероприятий и охват аудитории зависит от целей заказчика и ожидаемого эффекта. Чем больше задействовано инструментов, тем, соответственно, выше оборот и релевантность бизнеса.
Как работает программа лояльности на платформе iActions
В основе любой программы лояльности находится база клиентов. Именно она помогает спланировать комплекс эффективных мероприятий. Инструментов для удержания клиентов и противодействия конкурентам действительно много. Вот некоторые из них:
- Персональная карта покупателя с фиксированной или накопительной скидкой
- Фиксированная скидка с картой на предъявителя
- Бонусы, дополнительные подарки и спец. предложения
- Специальные условия обслуживания
- Награды, участие в лотерее, призы
- Кэшбэк
Использовать все эти инструменты одновременно нет необходимости. Приходя в iActions, вы получаете подробный анализ бизнеса. На его основе подбирается наиболее эффективной вид акции, которая понравится вашим клиентам и будет целесообразна с точки зрения выгоды.
Как организовать эффективный механизм
Программа лояльности подразумевает сопровождение на каждом ее этапе. Анализ, подбор эффективного инструмента, реализация, ведение статистики расходов, документация и многое другое. Сложность зависит от масштабов проводимой кампании. В некоторых случаях достаточно простого SMS-оповещения для клиентов. В других выделяют линию федерального номера с круглосуточной поддержкой, организуют call-центр, разрабатывают мобильные приложения. Стоит отметить, что все эти услуги интегрированы в iActions, включая собственный контакт-центр CallTraffic и разработку сайта или приложения под конкретные акции.
Кстати, онлайн-инструменты в последнее время приобретают особую популярность. Они доступны, недороги и охватывают огромную аудиторию. В содружестве с классическими методами лояльности они помогают добиваться высокой конверсии продаж. Наибольшую отдачу дает комплексный подход, задействующий большую часть аудитории. Он включает в себя персональный менеджмент, проведение конкурсов, работу в социальных сетях, создание корпоративного портала и др.