11.12.2015

Мотивация продавцов — эффективный инструмент развития торговли

Реклама — двигатель торговли. А в руках продавцов ключи от этого двигателя. Именно от них зависит, насколько эффективной и успешной окажется очередная рекламная акция.

Реклама — двигатель торговли. А в руках продавцов ключи от этого двигателя. Именно от них зависит, насколько эффективной и успешной окажется очередная рекламная акция. Можно вложить целое состояние в проведение маркетинговых акций, но обломать копья о некомпетентность своего персонала. Мотивация продавцов — не менее важный инструмент успешного бизнеса, чем, например, проведение розыгрышей и других мероприятий.

Как мотивировать продавцов?

Главная цель — создать комфортные условия для своих сотрудников. Это подразумевает и материальную стабильность и психологическую свободу. Иными словами, избавьте продавцов от морального прессинга и не скупитесь на щедрые премии.

Мотивируйте рублем

Финансовая поддержка — эффективный способ поднятия морального духа и уверенности сотрудника. Она может иметь разные формы, отличаться размерами и способом выплаты. Специфика денежного  стимулирования продумывается под каждый конкретный случай. Главное условие эффективности этого инструмента — его справедливость. Добиться этого помогает соблюдение условий:

  • Вознаграждение должно зависеть от личных усилий одного или нескольких продавцов.
  • Оценка результата производится по определенной шкале или по оговоренным параметрам, не допускающим двояких трактовок.
  • Награда становится результатом дополнительных усилий, а не штатных обязанностей сотрудника.

Размер премирования зависит от руководства. Но эта сумма не должна быть слишком большой, чтобы не вызывать среди персонала нездоровой конкуренции.

Подарки и прочие «плюшки»

Форма материальной мотивации не обязательно должна быть денежной. Существуют альтернативные, не менее эффективные методики. Это подарки, сертификаты, бонусы, скидки и др. Если компания реализует эксклюзивный дорогостоящий товар, то продавцу предоставляют дополнительную скидку на этот продукт или вовсе дают в подарок. Как вариант — дарят купоны и подарочные карты партнерских компаний.

Дружный коллектив

Другая составляющая мотивации продавцов — комфортная атмосфера в коллективе. Руководство использует разные технологии, совершенно разной направленности. Это может быть:

  • Организация совместного досуга, корпоративные мероприятия
  • Бесплатное обучение с возможностью продвижения по карьерной лестнице
  • Ведение рейтинга персонала на личной странице сайта
  • Демонстрация лояльности
  • Введение доски почета, кресла лучшего работника, медалей и др.

Таких схем действительно очень много. При грамотном подходе к их внедрению они дают неплохую отдачу.

Как это организовать

Не стоит думать, что одна-две акции сразу же радикально повлияют на мотивацию продавцов. Работать в этом направлении необходимо системно и регулярно. Желательно использовать все доступные инструменты. Система iActions обладает необходимым функционалом, позволяющим реализовывать поставленные задачи, доводить начатое до конца и добиваться нужного эффекта. Мы задействуем все возможные инструменты, чтобы ваш персонал был настроен работать хорошо и с максимальной отдачей.