Кризис ощутимо бьет по всем сферам экономики, безапелляционно затрагивая малый и большой бизнес. Однако даже в трудные времена можно не только оставаться на плаву, но и увеличивать продажи, двигаться вперед, развиваться. Это хороший стимул, чтобы пересмотреть стратегию развития и провести эффективные меры для оптимизации своей компании.
Как увеличить продажи в кризис? Этот вопрос волнует каждого предпринимателя, столкнувшегося с первыми финансовыми сложностями и падением спроса.
Что предпринять?
Увеличение продаж в кризис начинается с полного анализа маркетинговой политики. Традиционно предлагается два пути решения проблемы.
- Поднять ценник на товары или услуги. Это чревато падением количества сделок — обязательно найдутся клиенты, которые будут недовольны выбранной стратегией и уйдут к конкурентам.
- Увеличить количество продаж. Для этого запускается целая маркетинговая система, которая нацелена на привлечение новых клиентов и постоянных покупателей.
Оба пути базируются на маркетинговых исследованиях, которые позволяют оценить готовность покупателя к тому или иному пути. Как правило, используется комплексный подход к решению проблемы. Ценник незначительно повышается, но вместе с тем прикладываются усилия для привлечения новых потребителей.
Эффективные инструменты
Для получения быстрой и устойчивой отдачи надо действовать комплексно и использовать все доступные инструменты. Целесообразно провести:
- Новую рекламную кампанию для повышения интереса к вашему товару
- Тренинг продаж для персонала
- Корректировку ассортимента, добавление дешевых товаров
Не менее действенными оказываются старые добрые уловки: завуалированные скидки, продажи наборами, распродажи и др. В трудные времена не стоит экономить на проведении маркетинговых мерприятий. Устраивайте презентации товаров, проводите маркетинговые акции, розыгрыши, проводите конкурсы и голосования. Поверьте, каждый вложенный в продвижение рубль окупится многократно, когда новые клиенты пойдут не к конкурентам, а к вам.
Новая маркетинговая стратегия требует много знаний и сил. Если вы настроены серьезно и нацелены на результат, iActions поможет в реализации этой задачи. Что делают специалисты компании? Проводят детальный анализ, выделяют конкурентные преимущества вашего товара, проводят масштабную рекламную акцию, опираясь на потребности целевой аудитории. Собственная CRM-система помогает воплощать самые смелые задумки и амбициозные проекты. Повышение мотивации продавцов, покупателей, внедрение новых технологий продаж, анализ выбранной стратегии, ведение статистики — все это находится в компетенции наших специалистов и помогает идти к общей цели, то есть к увеличению продаж в кризис.