28.07.2016

Увеличение объемов сбыта моторных масел: эффективные акции с iActions

Акции — это мощный инструмент, с помощью которого можно повысить лояльность как покупателей, так и торговых точек, через которые организован сбыт продукции. Составляющие успеха любой акции универсальны.

Акции — это мощный инструмент, с помощью которого можно повысить лояльность как покупателей, так и торговых точек, через которые организован сбыт продукции. Составляющие успеха любой акции универсальны. В высококонкурентной сфере продаж автохимии и моторных масел правильно организованная акция принесет солидные дивиденды: и коммуникативная, и экономическая эффективность будут высокими.

Опыт платформы iActions показывает, что удобней и быстрей получается повышать продажи, мотивируя продавцов и сервисные центры, то есть работать с продавцами. О том, в каком формате нужно проводить акции, как добиться хороших результатов по итогам их проведения, расскажем на живых примерах — мероприятиях, организованных iActions для крупных дилерских сетей и производителей.

Стимулирующие и мотивационные программы и акции для продавцов

С помощью платформы iActions были организованы:

 акция «Моментальный бонус» для компании ООО «ЛЛК-Интернешнл» с целью стимулировать розничных продавцов предлагать автомасла из линеек ATF, ЛУКОЙЛ ЛЮКС и ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ;

 акция «Мгновенный бонус!» для продавцов смазочных материалов ТНК Magnum;

 акция от компании DelfinGroup под названием «DelfinGroup дарит подарки — для продавцов линейки полусинтетических и турбодизельных масел, а также охлаждающих жидкостей

в РФ и Казахстане;

 две мотивационные программы от компании «Старлюб», поставляющей масла торговой марки TEXACO для продавцов.

Для каждого из перечисленных мероприятий были разработаны своя механика, методы стимулирования продавцов и повышения мотивации к продажам конкретных марок масла, информированию покупателей о преимуществах масел той или иной марки.

Регистрация участников акции, например, была реализована и через специально созданные промо-сайты, и посредством отправки SMS на короткий номер, и звонками на «горячую линию», которая работала в режиме 24/7.

В качестве стимулов для продавцов были использованы:

 моментальные платежи на зарегистрированные участниками акций номера мобильных телефонов;

 гарантированные призы — в виде пополнения счета мобильного телефона или небольшого промо-сувенира каждому участнику;

 призы для лучших продавцов — призовой фонд в этом случае формировался из довольно дорогих вещей, от бытовой техники до мобильных телефонов и ноутбуков;

 возможность выбора приза самим продавцом — чем больше продаж, тем дороже приз.

Как способы регистрации участников, так и методы повышения мотивации продавцов к продажам можно и нужно комбинировать. Например, участники акций «Мобильный бонус» (ЛУКОЙЛ, стимулирование роста продаж масел ЛУКОЙЛ ЛЮКС, ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ, ATF) и «Мобильный бонус от TEXACO» получали пополнение мобильного счета и имели право на участие в розыгрыше призов.

В акции «Мгновенный бонус!» от ОAО «ТНК-Смазочные материалы» (цель — повышение продаж продуктов ТНК Magnum) количество бонусов — и, соответственно, сумма пополнения счета мобильного телефона — было поставлено в прямую зависимость от количества продаж. При этом фиксировался лишь сам факт продажи, а не чек.

Таким образом, акции для продавцов являются мощным средством повысить продажи товара, увеличить лояльность как торговых сетей в целом, так и отдельных работников магазинов и сервисных центров.

Акции для покупателей

Условия успешности акции для увеличения продаж и повышения уровня лояльности покупателей — простота регистрации, четкая связь между количеством покупок и получением подарка, возможность быстрой обработки данных об участниках. Особенно эффективна прямая привязка вознаграждения для покупателя и количества покупок в случаях, когда компания или торговая марка только выходит на рынок.

Акция для компании «SK Lubricants», пришедшей в Россию с продукцией ZIC — новым, неизвестным в стране товаром — была организована именно так. Каждый покупатель гарантированно получал бонус — пополнение мобильного счета на 100 рублей — после каждой покупки, регистрируя секретный код с акционной этикетки. Выбрать способ регистрации покупатель мог самостоятельно. iActions предоставила покупателям возможность регистрации через отправку SMS на короткий номер или через форму на промо-сайте.

Поддерживал проведение акции и организованный iActionsCall-центр, через который организатор оперативно получал обратную связь от участников.

Механизмы реализации акции от iActions

С iActions вы получаете возможность не тратить время на решение организационных вопросов — для реализации взаимодействия с участниками акции, для получения отчетов и обратной связи, а также для привлечения внимания потенциальных участников к акции работают несколько эффективных инструментов. В частности:

 CRM-система;

 SMS-сервис;

 круглосуточно работающий Call-центр;

 собственный хостинг.

Для поддержки акции:

 разрабатываются промо-сайты;

 создается полиграфия — от стикеров с уникальными кодами до буклетов и листовок с описаниями условий и преимуществ акции;

 формируется призовой фонд.

Все перечисленные инструменты и организационные действия могут быть использованы в акции в полном объеме. Участие заказчика акции при этом минимально: большая часть задач (от сбора информации о ходе акции до распределения призового фонда и бонусов между участниками на заданных условиях) решается в автоматическом режиме, регистрируется и формирует отчет, доступный в любое время.

Платформа iActions является тем инструментом, который позволяет практически в автоматическом режиме, с минимальным участием заказчика, организовать промо-акции любого масштаба. С iActions время, потраченное на организацию акции, существенно уменьшается, а контроль за проведением дает возможность получить максимум информации об эффективности и посчитать финансовую и репутационную прибыль.