24.05.2017

Сарафанное радио в маркетинге - что это такое?

«Сарафанное радио» – это инструмент притока клиентов, которые пришли по рекомендации ваших постоянных покупателей. Если привлечение потребителей стало обходиться слишком дорого, поработайте с теми, кто уже лоялен к компании и бренду. Преимущества подобного метода – минимальные затраты и прогрессирующий охват аудитории. Используйте их, и вы получите стабильный рост продаж без значительных вложений.
Чтобы запустить «сарафанное радио», стимулируйте клиентскую аудиторию участием в маркетинговых акциях и программах лояльности. Чем больше людей «купили» у вас положительные эмоции, тем выше шанс на то, что они порекомендуют ваш продукт или услугу своим близким, коллегам, друзьям. Специалисты Original Group разработали продукт, на базе которого организовывают маркетинговую акцию «под ключ». iActions – платформа для проведения промо – позволяет создавать эффект «сарафанного радио» в интернете, социальных сетях, торговых точках и онлайн-витринах.

 

Как работает «сарафанное радио»?

Люди охотно купят ваш продукт или услугу, если узнают о нем от людей, вызывающих доверие: родственников, друзей, знакомых. Формируется своеобразный снежный ком: люди приходят к вам по цепочке рекомендаций и приводят новых.
Сарафанное радио, как эффективный инструмент маркетинга, широко используется в рекламе. Запустить его посредством:

  1. Бонуса за приведенного покупателя;
  2. Подарка за контакт потенциального заказчика (телефон, email);
  3. Скидки за положительный отзыв в социальных сетях.

 

Маркетинговые активности – мотиваторы клиентов для запуска «сарафанного радио»

Принцип основывается на доверии к производителю и положительных эмоциях, которые вызывает он или его продукт. Различные акции и программы лояльности позволяют привлечь «теплых» клиентов, уже выражающих свое доверие. Смело просите у них посоветовать вас. Сделайте подарок каждому новому заказчику, а после предложите ему рассказать о вас друзьям, знакомым и коллегам. Таким образом, база лояльности начнет расти и приносить прибыль.
Принципы того, как работает «сарафанное радио» основываются на реальном поощрении, мотивирующем к рекомендации. Запуская активность потребителей на платформе iActions, вы гарантируете бонус каждому участнику: деньги на счет мобильного телефона, мгновенный розыгрыш, ценный приз.

Как запустить «сарафанное радио» с помощью iActions

Мы спланируем «сарафанную» акцию вместе с вами. Учтем задачи увеличения числа рекомендаций и вознаграждение для участников, привлекающих друзей и коллег.
Мы создадим акционный промо-сайт и разместим его на собственном защищенном хостинге. Для дополнительного информирования аудитории в социальных сетях Facebook, Вконтакте и Instagram будут размещены завлекающие посты. Акционные товары будут промаркированы стикерами с уникальным кодом. Для регистрации покупки участнику потребуется отправить SMS с кодом товара на короткий номер или назвать его по телефону бесплатной горячей линии. Доступна настройка регистрации чека или его номера.
В ходе проведения промо-акции ее результативность можно будет отслеживать через web-панель iActions, где предоставляются показатели:

  • количества участников с разбивкой по регионам;
  • расходования призового фонда по временным периодам;
  • записи разговоров операторов горячей линии.

По окончанию промо-мероприятия будет организована доставка призов победителям. Мы сэкономим ваше время и возьмем на себя функции налогового агента, составив отчеты для соответствующих органов.
Запуская «сарафанное радио», затраты на рекламу снижаются, прибыль – увеличивается. Регулярно напоминайте о себе постоянным клиентам, награждайте их за рекомендации. Создайте ощущение незримого присутствия и заботы, чтобы «сарафанный» инструмент стимулировал продажи без вашего участия.