Продуктовые маркеты остаются массовыми торговыми точками, активно конкурирующими между собой в рамках ограниченного количества товарных групп. Разработка маркетинговых акций для увеличения розничных продаж магазина продуктов позволяет в короткие сроки расширить базу клиентов, вывести бизнес на новый уровень и наметить приоритетные направления для дальнейшего развития.
Акционные предложения в магазинах продуктов реализуются с целью:
Проведение акций для магазина, направленных на увеличение объемов продаж, связано с необходимостью разработки грамотной рекламной стратегии, отличающейся от деятельности конкурентов по тем же категориям продуктов. Исследования доказывают, что высокой эффективности при введении специальных цен можно добиться посредством реализации как стандартных, так и оригинальных акционных ходов при условии, что будут в полной мере учтены характеристики клиентской аудитории (возраст, доход, потребности), региональные и сезонные особенности.
Проработка видов и вариантов акций для увеличения продаж продуктов выполняется с учетом технических и кадровых мощностей магазина, поэтому установление сниженной стоимости на короткое время реализуется далеко не во всех торговых точках.
- создания информационного повода для привлечения внимания покупателей;
- формирования повышенного потребительского интереса;
- быстрой ликвидации товарных остатков;
- оживления товарооборота, краткосрочного прироста выручки.
Проведение акций для магазина, направленных на увеличение объемов продаж, связано с необходимостью разработки грамотной рекламной стратегии, отличающейся от деятельности конкурентов по тем же категориям продуктов. Исследования доказывают, что высокой эффективности при введении специальных цен можно добиться посредством реализации как стандартных, так и оригинальных акционных ходов при условии, что будут в полной мере учтены характеристики клиентской аудитории (возраст, доход, потребности), региональные и сезонные особенности.
Типовые акции
Типовые маркетинговые ходы хорошо известны покупателям, поэтому они хоть и не вызывают ажиотажа, но позволяют гарантированно достичь желаемого эффекта. Стандартные, и вместе с тем лучшие примеры акций, проводимых с целью увеличения продаж продуктов в магазине, актуальны для всех типов товаров; их проведение не требует специальной подготовительной работы. К популярным вариантам акционных событий относят:- «Две единицы продукта по цене одного» — это идеальная альтернатива скидке, позволяющая значительно увеличить средний чек и ускорить товарооборот. Рекомендована в рамках распродажи продукции длительного пользования (подсолнечного масла, специй, круп).
- «Три продукта вместо двух» — аналогичная акция, которую рекомендуется запускать в преддверии праздников. Необходимость заплатить за позицию гораздо большую сумму, чем изначально ожидалось, может снижать пользовательский интерес, но сезонные особенности, спецпредложения способствуют формированию стабильной потребительской активности.
- «Красный ценник» — проведение точечной распродажи отдельных наименований продукции, которые пользуются низким спросом ввиду высокой стоимости, слабых позиций компании-производителя на рынке или по ряду других причин.
Установление временных рамок
Придумать креативную акцию для увеличения продаж продуктов можно при условии введения в магазине дополнительных видов лояльности в конкретные промежутки времени, особенно в часы малой загруженности. Часто эта рекламная схема используется поставщиками услуг, но она может быть успешно проведена в продуктовом магазине. Варианты популярных «временных» акций:- «Счастливые часы» — установление специальных цен на скоропортящиеся продукты с целью разгрузки склада и предупреждения просрочек. Ценовые бонусы традиционно устанавливают в отделе кулинарии, свежей выпечки.
- «Счастливый день» — снижение стоимости на некоторые артикулы по дням недели (например, скидки на рыбу и морепродукты в четверг).
- «Ночь продуктового шоппинга» — новый, но хорошо зарекомендовавший себя вид распродажной активности, который способствует повышению товарооборота и привлечению повышенного внимания к магазину.
Проработка видов и вариантов акций для увеличения продаж продуктов выполняется с учетом технических и кадровых мощностей магазина, поэтому установление сниженной стоимости на короткое время реализуется далеко не во всех торговых точках.