Один из самых популярных вариантов маркетинговой акции – розыгрыш призов. Возможность получить приятный сувенир, а то и выиграть что-нибудь действительно ценное отлично привлекает покупателей. Однако, чтобы получить максимум отдачи от такой акции, необходимо учесть несколько моментов.
Как выбрать приз для акции
Выбор призов – одна из ключевых составляющих успеха вашей акции. Никто не будет участвовать в розыгрыше, если не заинтересован в итоговом вознаграждении. Поэтому множество компаний проводит акции, в которых можно выиграть дорогой смартфон, романтическую поездку или даже автомобиль. Однако, тут есть один интересный момент: среднестатистический потребитель с подозрением относится к таким «аттракционам неслыханной щедрости», считая, что «главный приз всё равно достанется своим». Разубедить его в этом сложно, но есть и другие способы мотивировать таких недоверчивых клиентов.
Помимо главного приза, стоит разыграть и другие, поменьше. Варианты здесь могут быть самыми разными – от сувениров до скидки на продукцию компании. Кстати, однозначного мнения о том, стоит ли разыгрывать собственную продукцию, у маркетологов нет. Кто-то считает, что, если человек уже купил ваш продукт, то ещё один экземпляр ему незачем. Это справедливо для тех товаров, которые не нужны в большом количестве – зачем покупателю, например, два одинаковых телевизора?
С другой стороны, если вы производите, например, косметику, а потребитель участвует в вашем розыгрыше только ради того, чтобы получить iPhone, есть риск, что ему скорее интересна не ваша продукция, а продукция компании Apple. Значит, и удержать этого клиента в перспективе будет сложнее.
Розыгрыш или лотерея?
Согласно действующему законодательству, понятия «розыгрыш» и «лотерея» имеют отличия. Лотерея подразумевает собой случайное определение победителя, а её проведение требует обязательной регистрации, которая требует достаточно много времени и усилий. Стимулирующая маркетинговая акция в виде розыгрыша призов всегда имеет определённую механику: например, выигрывает каждый 10-й участник, или тот, кто отправил наибольшее число промо-кодов с упаковки. Такие акции не попадают под действие закона, следовательно, организовать их намного проще. Именно такое маркетинговое мероприятие вы можете провести с помощью iActions.
Нужен ли промо-сайт для акции?
Многие компании сегодня проводят розыгрыши в соцсетях, поскольку это не требует создания отдельного сайта. С одной стороны, это упрощает жизнь организаторам, с другой – лишает их множества полезных инструментов. Например, промо-сайт, разработанный нашими специалистами, позволяет автоматически сформировать базу участников, а также даёт возможность заказчику просматривать подробную статистику о ходе акции в режиме онлайн.
Участники, в свою очередь, могут ознакомиться с подробными правилами акции и получить доступ к личному кабинету, в котором можно зарегистрировать код, отслеживать свою активность, а в случае необходимости – связаться с организаторами мероприятия.