Законопроект предполагает дополнить существующий закон «О рекламе» фразой о том, что «реклама лекарственных средств в теле- и радиопрограммах не допускается». Об этом пишет один из крупнейших интернет-порталов о рекламе и маркетинге AdIndex. На данный момент таким образом запрещена только реклама рецептурных лекарств.
Инициаторами подобных изменений выступили депутаты ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским. По их словам, такая общедоступная реклама провоцирует жителей страны заниматься самолечением:
«Через каждые 15 минут реклама предлагает чудодейственные лекарства от боли, простуды, аллергии, стресса, для улучшения пищеварения, защиты печени и др. Мало кто обращает внимание на фразу о том, что у лекарства имеются противопоказания и нужна консультация у специалиста. Под воздействием рекламы человек идет и покупает в аптеке "чудодейственный" препарат, игнорируя необходимость обращения к врачу», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Это уже не первый раз, когда депутаты от различных партий выдвигают подобный законопроект, но он неизменно отклоняется Госдумой.
Чем запрет теле- и радиорекламы грозит фармрынку?
Фармацевтические компании — одни из ключевых игроков рекламного рынка., Представители этой отрасли ежегодно входят в топ-30 крупнейших рекламодателей по версии AdIndex. Обороты теле- и радиорекламы лекарственных средств и БАДов измеряются миллиардами рублей. По словам экспертов, запрет рекламы на радио и телевидении может вынудить производителей и дистрибьюторов лекарств «уйти в интернет». Это может возыметь эффект, прямо противоположный тому, чего добиваются сторонники запрета — рекламу в интернете контролировать сложнее, чем на ТВ и радио, соответственно, количество недостоверной информации или «призывов к самолечению» может существенно возрасти.
Выиграют ли от этого сами фармкомпании? Высокое количество рекламы в интернете заставляет многих воспринимать её как «информационный шум», фактически не замечая. Также, согласно исследованиям, растёт число пользователей, устанавливающих в браузер дополнения-блокировщики рекламы.
В данной ситуации росту продаж могут помочь стимулирующие акции по принципу «отправь код с упаковки и выиграй приз». Потребитель вряд ли проигнорирует возможность получить что-либо ценное за покупку лекарства конкретной марки. Кроме этого, регистрация участников на промо-сайте акции позволяет компании попутно собрать данные о своей целевой аудитории — возраст, пол, место проживания, а также базу контактов, которые можно использовать в дальнейшем.
iActions успешно реализовывает такие мероприятия для фармкомпаний. Примером тому служит акция для сети аптек ГОРЗДРАВ, о которой вы можете подробно узнать здесь.