20.05.2019

Повышение лояльности клиентов банка

Банковская сфера - одна из сложнейших сфер для продвижения. Специалисты iActions делятся своим опытом по формированию лояльности как у новых, так и старых клиентов.

Лояльность клиентов банка – основная причина роста его уровня продаж, которая достигается за счет различных факторов, влияющих на масштабирование бизнеса. Такими факторами преимущественно являются поиск и привлечение новых клиентов, а также стимулирование интереса к компании уже существующих. В условиях финансово-экономического кризиса, сложившегося на рынке, банки подверглись серьёзному испытанию, из-за которого успешность компании и её надежность стали оцениваться удовлетворённостью потребителей и возможностью удовлетворить большие потребности. Конечно, многие банки не выдержали такого напора и были вынуждены закрыться, ведь потребителю важны репутация банка, его стабильность и надежность. Эти аспекты вызывают доверие к выбранному продукту, а доверие одного – реклама для другого. Специалистами Original Group была разработана CRM система iActions, на базе которой стало возможно заниматься разработкой и реализацией компаний повышения лояльности потребителей. Комплексно-аналитический метод подготовки и реализации мероприятий, заложенный в основу платформы, формирует устойчивое позитивное впечатление клиентов. Именно благодаря этому мы добиваемся наилучших результатов и выполнения всех поставленных задач.

Что влияет на отношение к банку?

Основными параметрами, которые влияют на повышение лояльности к банку, являются:

1. Наличие продуктовой линейки, отвечающей требованиям различных целевых аудиторий.

Широкий спектр предложений – наиболее важная составляющая жизнедеятельности банка. Однако это утверждение верно, только если этот ассортимент прошёл через процедуру адаптации к интересам разных целевых групп. Так, например, людям, доходы которых гораздо выше среднего, интересны в первую очередь VIP-сервисы, а людям, предпенсионного и пенсионного возрастов важна стабильность, честность, скидки и высокие ставки по вкладам.

2. Качество и доступность.

В ходе многочисленных исследований и социальных опросов стало понятно, что примерно треть потребителей ставит эти параметры на первое место. Количество и доступность банкоматов, удалённость от объектов инфраструктуры, квалификация сотрудников, а также быстрая техническая поддержка клиентов банка – всё это напрямую отражает эти 2 качества.

3. Технологичность.

С развитием рунета, интернет-банкинг так же стал одним из основополагающих факторов, влияющих на лояльность клиентов. Возможность совершать различные операции и сделки с банком, не выходя из дома или офиса – весьма весомый плюс для людей, испытывающих дефицит свободного времени.

Как разработать программу лояльности для клиентов банка?

Разработка программы лояльности для клиентов банка является средством достижения роста показателей, влияющих на отношение к самому банку.  Для достижения желаемого результата проводится тщательный анализ текущего положения заказчика и его целевых аудиторий, после чего создаётся стратегия продвижения банка. Сама по себе стратегия основывается на трёх базисных мероприятиях:

1. Создание позитивного образа.

Для формирования позитивного образа у потенциальных клиентов имя банка всегда должно быть на слуху только в самой положительной рецензии. Примером этого могут служить позитивные отзывы финансовых специалистов в авторитетных источниках, нахождение в лидирующих позициях различных рейтингов, участие специалистов банка в экономических форумах и т.д.

Помимо прочего, весьма важно поддерживать положительный образ у уже действующих клиентов. Эта задача выполняется посредством различных благотворительных мероприятий, специальных предложений, а также рекламных акций.

2. Маркетинговые мероприятия.

Подготовка мероприятий по продвижению банка или его сервисов базируется на доскональном изучении основных потребностей целевой аудитории, на которую в перспективе будет направлена деятельность.

3. Рекламные кампании.

В данном случае именно в банковской сфере крайне важно, чтобы маркетинговая акция, проводимая банком, была направлена на ту категорию клиентов, которой она будет интересна. К примеру, пенсионеру вряд ли будет полезна акция, связанная со скидками на билеты на самолёт. Такая оплошность может привести к тому, что акция станет неэффективной, и затраты на её подготовку и проведение будут гораздо выше, чем доход.

В завершение следует отметить, что наилучшим вариантом стратегии продвижения будет тот путь, который учитывает все три базисных мероприятия. Специалисты отдела iActions, благодаря своей обширной практике и мониторингу банковской сферы, обладают всеми необходимыми навыками для реализации подобного рода мероприятий. Наша  команда при разработке стратегии проводит исследование всех факторов, влияющих на жизнедеятельность банка, и, только после сбора всей необходимой информации, формирует цели, задачи и способы их достижения и решения. Доверьте лояльность iActions, а об остальном позаботимся мы!