Большинство людей привыкло считать, что стать победителем в какой-либо рекламной акции невозможно по определению. Данное мнение формировалось достаточно долго, и этот стереотип живёт до сих пор. Причиной такого недоверия к акциям стали, в первую очередь, лотереи.
Непосредственно лотереи появились в России еще во времена Петра I. При Екатерине II была утверждена первая государственная лотерея. На сегодняшний день эта ниша весьма разнообразна, но, тем не менее, существует нюанс. Частным компаниям и рекламным агентствам запрещено проводить лотереи, а потому рекламные акции таковыми не являются. В чём же их отличие?
Всё дело в сущности мероприятий, а именно:
1. Для участия в лотерее участник должен внести денежные средства, то есть вложить их в призовой фонд на свой страх и риск. В маркетинговой акции процедура выглядит иначе, так как призовой фонд в полной мере формируется за счет организатора;
2. Метод выбора победителя так же имеет отличия. В лотереях розыгрыш производится случайным образом, участникам обычно сложно найти информацию об алгоритме расчетов. Однако в акциях всегда имеется строго определенная математическая формула. Эта формула публикуется в открытом источнике и содержит определённые переменные. Чаще всего эти переменные – данные, получаемые из статистики самого мероприятия. К примеру, одной из переменных может быть количество участников. При этом, в последнее время организаторы всё чаще прибегают к переменным, на которые невозможно повлиять, например, курс доллара по данным Центрального Банка Российской Федерации на момент розыгрыша.
Возвращаясь к сущности вопроса, можно смело сказать, что именно различие в методе розыгрыша является определяющим фактором в разнице данных мероприятий. Помимо прочего, к каждой рекламной акции, согласно законодательству, составляются и публикуются в свободном доступе правила акции, которые содержат всю необходимую информацию о мероприятии.
Так как же стать победителем акции? На самом деле всё просто:
Шаг 1: Внимательно изучите правила. Именно здесь вы найдете сведения о механике акции, формуле розыгрыша, а также руководство к действию;
Шаг 2: Выполните все условия, указанные в правилах;
Шаг 3: Ожидайте розыгрыша.
К сожалению, механика розыгрышей не может гарантировать победы, но она делает его прозрачным и честным. Именно поэтому победа в акции является более чем реальным результатом.