Во все времена лучшим СМИ считалось сарафанное радио. Любая новость, сказанная в одном конце деревни или города, словно вирус, захватывала всю территорию поселения. Единственной проблемой этих СМИ был испорченный телефон. Именно благодаря ему, а также человеческому воображению, простая новость о выкрученных лампочках в подъезде могла преобразиться в итоге в мировую сенсацию об ограблении золотовалютного запаса.
С появлением телевидения, радио и интернета, сарафанное радио прекратило своё существование в том виде, который до сих пор можно встретить в деревнях нашей необъятной родины. Однако медийный принцип «из уст в уста» никуда при этом не делся. Именно этот принцип стал одним из ответов, которым так или иначе задавался каждый маркетолог, а именно: как увеличить KPI рекламной акции, и получил название - реферальный.
Так называемый реферальный принцип заключается в системе «Приведи Друга», который своим названием уже частично даёт ответ о его смысле. Но умельцы по проведению маркетинговых акций пошли дальше и нашли несколько вариантов применения этого инструментария:
- «Приведи друга - получи бонус». Этот вариант подразумевает, что в акции по вашему приглашению регистрируется Ваш знакомый, который должен совершить определённые действия, чтобы вы могли получить бонус. К примеру, чтобы человек принял участие в розыгрыше супер-приза, ему необходимо пригласить в акцию еще одного участника, который зарегистрирует N уникальных кодов или чеков. Как только эти условия выполняются, первый участник получает свой бонус.
- Бонус за действие. Эта система чаще всего встречается в программах лояльности с накопительной системой баллов. Основной смысл этой механики – пригласивший получает определенный процент от бонуса, который получил приглашённый участник.
- Кнопка «Рассказать друзьям». Это ещё один способ привлечения дополнительной аудитории. Его отличие заключается в меньшей агрессивности по сравнению с другими, ведь для получения бонуса достаточно разместить рекламу у себя в социальных сетях.
Это далеко не исчерпывающий перечень способов применения реферальной системы, ведь грамотный маркетолог всегда может принести что-то новое в уже, казалось бы, тривиальную систему. Специалисты iActions уже неоднократно проводили акции с применением реферальной системы, и именно поэтому, если у Вас еще есть вопросы, как повысить эффективность продаж, просто позвоните нам и мы всё расскажем!