Практически каждая компания проводит маркетинговые акции. Но, к сожалению, мало кто задумывается, на кого они направлены. Вопрос целевой аудитории все реже поднимается в технических заданиях, так как, по большей части, задачей ставится поддержание лояльности текущих покупателей, а не привлечение новых.
Такой подход к организации мероприятий нельзя назвать неправильным. Работа по поддержанию лояльности – важная часть жизнедеятельности компании, но его цель, весьма часто, не отвечает первоначальной задаче, которая ставилась на заре предприятия – максимизация прибыли.
Каждый маркетолог знает – основа хороших продаж – новые клиенты, но далеко не каждый человек может стать клиентом предприятия в долгосрочной перспективе. Именно поэтому, перед проведением очередного промо, наиболее важным моментом становится определение целевой аудитории.
Само по себе понятие «целевая аудитория» - обозначение для группы людей, обладающих общими признаками, целями или задачами. В маркетинговом пространстве уже давно обозначен принцип, что нет четкого количества таких групп, так как каждая компания определяет целевую аудиторию под свой продукт и по своим параметрам. Но, даже с таким разбросом, маркетологи регулярно отдают своё предпочтение лицам в возрасте от 18 до 45 лет, считая данный отрезок пиком покупательской активности.
Действительно, людям, столкнувшимся с постсоветским пространством, крайне тяжело перестроиться с экономичного режима жизни и начать «тратить» деньги. Но эта истина была непреложной в начале нулевых. Сейчас же, аудитория 45+ значительно преобразилась, пополнив свои ряды некогда активными покупателями. Помимо прочего, стоит ли говорить, что доходность этой аудитории зачастую стабильнее и выше, нежели у молодёжи?
Основываясь на вышеописанном, специалисты iActions регулярно стараются дополнять технические задания на разработку акции элементами, направленными на привлечение именно этой группы лиц. В свою очередь, промо, нацеленное только на такую категорию, наиболее выгодно за счет обилия подобных элементов. Причиной тому является простота. Многие элементы современных акций, например, геймификация, являются молодежной атрибутикой. Человеку, который давно вышел из подобного возраста уже не так интересно «звать друзей» или выполнять какие-либо квесты, для получения заветных дополнительных баллов. Таким людям нужна простота. Просто отправь СМС, просто зарегистрируйся на сайте, просто позвони на горячую линию. Эти «просто» гораздо легче реализовать на практике, а организатору они обойдутся дешевле, чем кроссплатформенное мобильное приложение. Именно этот аспект и делает такие промо наиболее привлекательными, так как позволяют тратить меньше, а отклик получить выше.