19.03.2020

Маркетинг в социальных сетях – рост популярности сервисов


Тенденция последних лет такова, что продвижение товара компании всё чаще осуществляют через социальные сети, предназначенные для взаимодействия с аудиторией вместо традиционных сайтов. Согласно исследованию РБК и сервиса 2ГИС, у половины компаний есть свои сайты (в городах с населением более 500 тысяч человек). Однако одними сайтами нельзя отделаться. Бизнес использует как социальные сети, так и аккаунты в геосервисах.

Давайте изучим, какие компании предпочитают для коммуникаций с клиентами комплексное продвижение сайтов, а какие – развивают соцсети? В определенных отраслях сайты остаются неотъемлемым способом донести информацию о себе, а также предложение покупателю. К таким отраслям относятся банки, супермаркеты и строительные компании. В основном на сайтах отображаются данные типа каталогов, калькуляторов кредитных или страховых услуг, сложные формы поиска и так далее. Также некоторые компании обязаны публично публиковать отчеты или проектные декларации согласно российскому законодательству.

Огромное преимущество маркетинга в социальных сетях в его быстроте и доступности, что предполагает активное использование компаниями из первого списка. Турагентства, магазины, банки, АЗС испытывают необходимость в налаживании общения с клиентами через современные способы коммуникации. Согласитесь, что человек, собравшийся в отпуск, вряд ли будет каждый день проверять сайты на появление подходящего предложения. Социальные сети позволяют сообщать об акциях и новинках гораздо быстрее и эффективнее, а также сократить дистанцию между организацией и потребителем. Компании, которые содержат сотрудников контакт-центров, также заводят аккаунты в популярных сетях, чтобы сократить время на общение. Зачастую написать напрямую проще, чем найти телефон и ждать ответа оператора. И, конечно же, используя мессенджеры, захватывается важная целевая аудитория - молодые люди.

Существует и такая ниша в бизнесе, которая осуществляет продвижение товара только через социальные сети. Это, в первую очередь, салоны красоты, кондитерские, ногтевые студии, спортивные секции, магазины парфюмерии или косметики, а также центры развития детей. Такие компании обычно ориентируются на жителей определенного района, им важно наладить более тесный контакт с клиентами. Помимо этого, социальные сети обходятся дешевле, чем разработка сайта с подходящим каталогом.

Согласно данным Mediascope на февраль 2019 года лидерами по наличию аккаунтов России были “VK” - 72% россиян, Instagram – 56%, “Одноклассники” - 46% и Facebook – 42%. Лидерами по ведению бизнес-страниц остается VK – 30%, Instagram – 20%, Facebook – 15%. Сеть “Одноклассники” непопулярна у владельцев компании - 10%, хотя она достаточно востребована, преимущественно у женщин старшего возраста.

Так какие же перспективы у комплексного продвижения сайтов и медиа-площадок? Очевидно, что не те, не другие не перестанут пользоваться спросом. Скорее всего, каждый способ коммуникации будет иметь определенный пул задач. Социальные сети будут использоваться для ответов на вопросы, в то время как сайты предоставят основную информацию и расскажут о предлагаемых товарах и услугах.