Мотивацией персонала называют систему действий, которая побуждает сотрудников к определённым действиям, то есть помогает сформировать основания для совершения определенного поступка. Данный процесс может формироваться как изнутри, так и благодаря внешним воздействиям. Правда не всегда внешние воздействия могут быть положительно восприняты человеком. Для того, чтобы сотрудники получали удовольствие, например, от процесса обучения, мы расскажем далее.
В первую очередь, обучение персонала должно включать индивидуальные планы по развитию. Компания, заинтересованная в развитии работника, помогает снять большинство вопросов и переживаний насчет его перспектив. То есть сотрудник будет знать, что организация верит в его дальнейшие шансы добиться успеха на своём поприще. Стоит отметить, что далеко не каждая должность подразумевает обучение и карьерный рост. Для многих людей стабильность работы и выплаты заработной платы важнее перспектив. Поэтому планы по обучению должны создаваться для определенной категории сотрудников.
Возможность получать знания, безусловно, является большой ценностью для каждого человека. И если обучение персонала является неотъемлемой частью компании, то и сотрудники оценят это благо. Для того, чтобы этот процесс сформировался быстрее, важно создать определенную инфраструктуру: корпоративный портал для обучения, запись видео лекций, создание библиотек. Очевидно, что все люди воспринимают информацию по-разному, и имеет смысл опросить сотрудников, чтобы понимать, какие методы будут востребованы.
Самое частое оправдание, которое используют работники: “У меня нет на это времени”. Конечно, если график слишком плотный или они вечно в состоянии аврала – мотивация персонала будет на нуле. Поговорите с руководителями проектов и их подчиненными, чтобы определить загруженность. В зависимости от ситуации подбирается формат обучения.
Для многих наличие зафиксированного документа о получении определенных навыков имеет большое значение. Поэтому по возможности стоит рассмотреть те компании, которые будут выдавать сертификаты или дипломы по окончании обучения.
Некоторые сотрудники могут не догадываться, что их профессиональные навыки могли бы стать полезными для коллег. Боязнь оказаться неправым или страх критики лишают их возможности полностью углубиться в процесс обучения. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить ценность работника. Можно предложить им поделиться опытом через встречу или составление презентации. Это поможет показать, что компания в лице руководства и коллег ценят созданные блага. Когда у подчиненных есть осознание, что через обучение компания нуждается в них и проявляет заботу, то они гораздо проще и с большим энтузиазмом относятся к нововведениям. Эти тезисы наглядно показывают, что мотивация рабочих в первую очередь зависит от хорошего отношения к ним, достойных условий работы.
Наряду с промо акциями наша команда проекта iActions реализует проекты по внутренней мотивации и обучению. В портфолио уже имеются десятки проектов, позволяющие нам оценить ситуацию и сделать процесс познания материала легким, интересным и выгодным для персонала. Потому, если вам срочно нужно научить своих сотрудников чему-либо, просто позвоните нам, и вы не пожалеете.