Персонализированный маркетинг часто вызывает множество вопросов у клиентов. Что же это такое? По сути, это клиентоориентированность, которая измерена и автоматизирована. Интерес к таким маркетинговым кампаниям объясняется тем, что классический маркетинг перестает функционировать на высококонкурентных рынках, где множество компаний предлагают клиентам одни и те же товары или услуги по приблизительно равной стоимости.
В России же персонализированный подход более актуален, чем в других странах, так как у нас наблюдается стагнация покупательского спроса и снижение реальных доходов населения. Около 40% крупных и средних розничных компаний внедряют технологии персонализированного маркетинга, а медианная добавленная выручка может составлять от 8 до 20%.
Чаще всего на рынке используется прямая реклама и система скидок. Но для перехода к изучению нужд каждого клиента, стоит внимательно прочитать наши советы.
- Использование индивидуальных рекомендаций. Это дает возможность компании увеличить выручку и повысить лояльность клиентов. При этом стоит учесть определенные моменты. Во-первых, предлагать сопутствующие товары. Для этого можно использовать алгоритмы машинного обучения, которые могут подсказать дату следующей покупки, и, таким образом, отправить письмо с персональным предложением. Во-вторых, персонализировать сайт.
- Омниканальная система лояльности. Она нужна ритейлерам для решения различных задач. Например, централизация информации из различных источников. Компания разбивает на сегменты клиентов, которые изучают конкретные товары на сайте, но не совершают покупки. Для них можно предложить скидку на первый заказ. Далее можно направлять аудиторию из одного канала в другой. Зачастую брендам проще направлять клиентов в мобильное приложение. Покупатели постоянно видят иконку мобильного приложения, а также можно отправлять push-уведомления о новых промо акциях.
- Уведомления в браузере хоть и бывают весьма назойливы, но при этом могут сыграть большую роль. Не стоит забывать, что потребитель решает, можно ли сайту отправлять уведомления или нет. Чтобы увеличить количество подписок, можно использовать следующие тактики. Уведомления могут содержать персональные предложения, бонусы новым клиентам или скидки постоянным и так далее. Некоторые организации используют картинки, emoji и юмор в своих способах обратной связи.
- Боты в социальных сетях. Они гораздо эффективнее, чем охват постов или открываемость писем на почтовый ящик. Для чат-ботов полезно создание некой личности, которая будет соответствовать брендбуку компании. При возможности стоит внедрить голосового помощника, так как пользователям удобнее так общаться. Более того, расширение тематики также хорошо скажется на отношении пользователя. Бот может сообщить о погоде или поздравить с каким-нибудь праздником. Только увлекаться длинными месседжами не стоит — это одна из главных ошибок. Более 70% пользователей предпочитают короткие и информативные ответы.
- E-mail реклама весьма эффективена, так как её использует 85% пользователей. Как и в других ситуациях, важно учитывать различные факторы. Алгоритмы хранят информацию о просмотрах товаров, что в дальнейшем помогает сделать хорошее предложение. Также популярны рассылки с технологией AMP (Accelerated mobile pages), которая позволяет заполнять формы и опросы, листать карусели изображений и так далее.
Очень важно помнить, что ни один из вышеупомянутых каналов не сможет быть эффективным, если контент не будет индивидуальным. Цель персонализированного маркетинга не предоставление покупателю скидки и не побуждение к спонтанной покупке, а подбор максимально полезной информации, предоставление её в нужный момент по максимально удобному каналу связи.