30.04.2020

Мораторий на промо в магазинах.

Компании, производящие продукты и напитки, направили обращение премьер-министру Российской Федерации Михаилу Мишустину с просьбой объявить временный запрет на различные промо скидки на продукты питания в торговых сетях и магазинах. В чем причина такой просьбы, постараемся ответить в этой статье.

Артем Белов, генеральный директор Союзмолока, считает, что доходность производителей снижается при повышении расходов, в то время как скидки и акции стимулируют покупательский спрос, то есть повышение продаж приводит к убыткам. Президент АКОРТ (ассоциации компаний розничной торговли) Сергей Беляков заявил, что для борьбы с акциями нужно использовать рыночные методы. Иначе все участники цепочки могут пострадать. Помимо этого, производители попросили закрепить новое положение в договорах на поставку товара. Главе правительства предложили обязать ввести мораторий на неустойки и штрафы в связи с несвоевременными поставками или поставками в неполном объеме.

В дополнение к вышесказанному, на фоне тяжелой ситуации, которую не способен исправить даже маркетинг, поставщики продовольственных товаров внесли предложение об усилении государственной поддержки сельскохозяйственного сектора. Это предлагают реализовать через снижение максимальной ставки по льготным кредитам (с 5% до 2%), а также увеличить лимиты по выданным кредитам. Эти средства сельхозпредприятия тратят на закупку корма, топлива, запчастей для техники, минеральных удобрений, а также ветеринарных препаратов.

В пресс-службе Сбербанка рассказали, что средняя ставка по сельскохозяйственным кредитам составляет от 3 до 4 %. Снижение ставки до 2% не позволит банку покрыть все возможные риски.

Главы организаций поставщиков и производителей продовольствия и объединений торговых сетей выступили с заявлением, согласно которому они призвали российские власти отказаться от промо в сетях и вернуться к реализации одного из замороженного проекта министерства промышленности и торговли. В рамках этого проекта наименее обеспеченным слоям населения предлагалось раздать продуктовые карточки. Авторы данного заявления объяснили свои слова тем, что необходимо сохранить доступность социально-значимых продовольственных товаров и товаров первой необходимости для населения в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Однако, вопрос повышения продаж остаётся на повестке для, так как власти Москвы не считают данное решение необходимым для реализации. Алексей Немерюк - глава московского департамента торговли и услуг, считает, что следует быть готовым ко всему, но эта мера пока серьезно не рассматривается. Продуктовые сети магазинов работают стабильно, поэтому причин для введения не наблюдения. В марте был замечен некоторый ажиотаж, однако в этом месяце ситуация стабилизировалась.