Продвижение продукта не ограничивается одной рекламой. Программа лояльности является эффективным инструментом, который позволяет привлечь новых клиентов и удержать старых, обратить внимание на товар. Однако нет одной эффективной схемы, которая подходила бы всем. Магазины чаще всего используют бонусную и дисконтную системы. Бонусная обозначает выгоду, которую покупатель получает не сразу, в то время как дисконтная предполагает сразу скидку. При этом бонусная система явно выгоднее магазину, так как она стимулирует покупателя прийти снова за покупкой.
Перед тем, как начинать продвижение продукта, необходимо определить, какой способ будет эффективен именно у вас. Различные факторы влияют на принятие решений: востребованность акций, географическое положение, целевая аудитория и так далее. Внедрение каждой из программ лояльности требует определенных вложений, начиная от софта и заканчивая пластиковыми карточками.
Поэтому лучше всего попробовать временно вводить оба промо в различные периоды, чтобы выбрать лучшую. Для экспериментов подойдут промо акции с чеками, так как они не требуют оформления бонусных или дисконтных карт. Промо акции делятся на два вида, исходя из целевого назначения: увеличение суммы среднего чека или удержание клиента. Фронт-офисная система должна правильно определить стоимость товара определить размер скидки. Рассмотрим каждый вариант.
- Акции, которые ориентированы на увеличение суммы среднего чека. Например, реклама товара типа “два по цене одного” или предоставление дискаунта при покупке определенного набора товаров. Тогда приз пробивается в чеке по нулевой стоимости. Или продается фиксированный набор продуктов, при котором один будет реализован со скидкой (при покупке ботинок на носки будет скидка). Также при приобретении определенных товаров покупателю может быть предоставлен подарок. На кассовом ПО можно установить напоминание, чтобы отдать презент клиенту. Скидку можно распределить поровну между всей продукцией, либо применить к одному товару. При этом по законам России, продавать по нулевой цене нельзя.
- Акции, направленные на удержание клиентов. Для этого в чеке указывают дополнительную информацию для покупателей. Чаще всего магазины используют купонные акции, календарь скидок и так далее. Купонная акция подразумевает печать купона и его реализацию (абсолютная или процентная скидка). Интервалы для проведения акции могут быть совершенно разными. Ритейлер имеет право указать зависимость размера скидки от суммы покупки. Купон можно использовать лишь один раз. С помощью календаря скидок ритейлер может уведомлять покупателя о выгодных предложениях на определенные группы товар в определенные дни.
Эксперименты с различными видами промо через чеки - простой и эффективный способ определить удобный и выгодный метод налаживания отношений с покупателем. Если вы хотите организовать промо акцию или запустить программу лояльности, но не знаете с чего начать - свяжитесь с нами! Мы поможем вам выстроить эффективные процессы с минимальными затратами.