Как вы уже знаете, рекламная акция — это целый комплекс мероприятий, который направлен на достижение различных целей (повышение продаж, узнаваемости бренда и так далее). Вид маркетингового мероприятия определяется, исходя из бюджета и поставленных задач.
Эффект от маркетинговых мероприятий может быть как долгосрочным, так и краткосрочным. Примером краткосрочных акций являются распродажи, а к долгосрочным - повышение лояльности к товарному знаку.
Напомним, что существует три вида рекламных кампаний:
- Event marketing - различные мероприятия, во время которых рекламируется компания-организатор или бренд.
- Trade promotion - промо, направленные на посредников в лице дистрибьюторов.
- Sales promotion - стимулирование продаж, которое применяется для товаров из любой ценовой категории.
Промо акция может быть оценена по-разному. Это очень важный этап и пренебрегать им не стоит, так как анализ данных позволяет рассчитать стоимость привлечения каждого нового покупателя. Проведя исследование, можно понять, какие изменения необходимо внести для последующих кампаний. Для анализа данных используют метод соотношения затрат на акцию к увеличению суммы продаж после акции. Этот способ подходит для оценивания краткосрочного эффекта. Акции же с долгосрочным эффектом можно оценить лишь спустя определенный промежуток времени.
На успешность рекламной кампании влияет множество факторов.
- Снижение стоимости на продукт. Дискаунт дает недолгий эффект, поэтому их используют в краткосрочных мероприятиях.
- Место проведения акции. Например, сэмплинг должен проходить там, где можно купить полноразмерный товар. А иначе раздача образцов смысла иметь не будет.
- Соответствие ожиданиям. То есть информация, которую преподносит организатор, должна быть правдивой. Негативные отзывы разочарованных клиентов распространяются гораздо быстрее положительных.
- Заинтересованность промоутеров. Они должны быть хорошо обучены, коммуникабельны и выглядеть как минимум опрятно. Благодаря этим факторам у компании будет больше шансов продвинуть продукт.
Во время проведения промо акций компании зачастую совершают типовые ошибки. Например, неправильно выбирают целевую аудиторию. Такое обычно происходит, когда на рынок выводят новый товар. Из-за этого может быть неправильно определен вид промо. Или отсутствует система планирования и прогнозирования, что может привести к различным неприятным моментам: неподготовленность сотрудников, дефицит раздаточных материалов и так далее.
Рекламная акция, как вы уже заметили, требует очень большого анализа данных и учеты всех деталей. Если у вас нет возможности на ошибку - обратитесь к проверенному организатору маркетинговых акций на любых этапах - в iActions!