Агрессивная реклама уже давно не в почёте. Она раздражает потребителей, однако её можно использовать для создания увлекательных историй.
В эпоху повсеместной цифровизации выстраивание отношений с клиентами становится более автоматизированным. По оценкам Business Insider через 3 года рынок чат-ботов вырастет почти в четыре раза. Поэтому компаниям становится всё важнее выстроить персонализированные отношения, чтобы склонить чашу весов в свою сторону.
В настоящее время наиболее эффективным инструментом данной проблемы является сторителлинг. Этот метод позволяет фирме обратить на себя внимание как потенциальных клиентов, так и сотрудников с помощью построения акцентов на причинах работы и своей миссии. При этом важность продукции от этого только растёт. Сторителлинг также является эффективным способом укрепления бренда HR сферы. Мощный HR-бренд помогает сократить время на рекрутинг, увеличивает число откликов, снижает скорость обновления штата.
Сторителлинг не сводится к единичному применению. Перед началом работы необходимо определиться с форматом коммуникации, то есть платформой. На ней будет создаваться весь творческий материал.
Для того, чтобы создать историю компании с самого начала, стоит пройти определённые шаги.
- Подготовить данные для контента и рекламы. В первую очередь провести глубокий анализ информации как в, так и за пределами компании. Внутренний анализ требует выяснения постулатов, целей развития, сильные стороны и так далее. Выявление недостатков во взаимодействии с клиентами также приветствуется. Внешний анализ подразумевает изучение конкурентов, трендов, рынка. Таким образом встраивается контекст, в котором существует организация.
- Результатом этой фазы становится список ответов на следующие вопросы:
- Кто вы?
- Чем занимается ваша компания?
- Зачем вы этим занимаетесь?
- Кто ваша целевая аудитория?
- Как вы достигаете своих целей?
- К чему стремится ваша организация?
- Формирование платформы, то есть объединение всей полученной информации в единое целое. На выходе у компании есть ценности, видение, миссия, легенда, архетип, план по позиционированию.
В основе этой информации создается единая концепция: лого, шрифт, фото стиль и так далее. Эти составляющие войдут в состав будущего брендбука компании. Помимо дизайна разрабатывается и корпоративный TOV - tone of voice. Для этого используются яркие и элегантные фразы. Далее формируется целостная история о бренде, в меру гибкая, чтобы ее можно было подстраивать под определенный сегмент аудитории.
Теперь бренд может транслировать новый образ целевой аудитории. Контент может быть визуальным, текстовым, слуховым, комбинированный, физический. Конечно же, сторителлинг будет подстраиваться под обстоятельства. поэтому не стоит забывать об обратной связи и на основе фидбека совершенствовать коммуникацию.