Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в каждую сферу нашей жизни. BTL-акции, POS-реклама, транзитная или наружная реклама теперь уже не актуальны. Огромные бюджеты фирм на продвижение продуктов либо были отменены, либо перенесены на более подходящее время. Весь бизнес был вынужден перейти в онлайн. Это привело к тому, что управленцы оказались в незнакомой для себя окружающей среде со своими правилами и законами. Пришлось срочно перестраиваться.
Быстро адаптироваться отделу маркетинга можно с помощью одного из следующих способов. Либо проводить переобучение оффлайн маркетологов, либо перенести онлайн-маркетинг на удаленку, либо расширить сам отдел продаж в сети, сократив оффлайн.
Те, кто будут расширять отдел продаж, скорее всего, столкнутся с определенными проблемами. Например, отсутствие понимания, кого нанимать или отсутствие необходимых компетенций у отдела по найму. Те компании, которые решат перенести ресурсы на удаленку или в агентство, возможно обнаружат, что компетенции агентства обходятся дорого или, что требуется найм квалифицированного менеджмента для работы с фрилансерами. Если же говорить о переобучении, то есть вероятность столкнуться с сопротивлением сотрудников, которым перемены будут не по душе. Естественно, что освоение новой среды для некоторых сотрудников будет сопровождаться трудностями.
Переход на онлайн-маркетинг неизбежно сопровождается трудностями. Некоторые из них можно спрогнозировать, некоторые из них вообще непредсказуемы. Например, новая инфраструктура однозначно требует расходов, а бизнес-процессы замедляются… Может потребоваться изменить брендбук или создать отдельную политику для социальных сетей. Очень часто происходит адаптация печатных материалов к нововведениям, ведь сейчас ценятся более легкие и неформальные коммуникации.
Стоит учитывать, что те кейсы, которые можно было использовать в прошлом году, в 2020 становятся неактуальными. Не стоит забывать и о высокой конкуренции в социальных сетях. При этом онлайн-маркетинг пестрит преимуществами: выход на новую аудиторию, возможность улучшить лояльность к бренду, увеличить LTV. Помимо прочего, можно работать с репутацией компанией - отвечать на отзывы, вести социальные сети. Благодаря этим действия можно облегчить контроль качества, отслеживать негатив, создавать специализированные площадки.