28.09.2020

Локальный маркетинг в деталях. Кому он может пригодиться?

Что представляет из себя локальный маркетинг? Это те активности, которые направлены на привлечение потенциальных покупателей в определенном радиусе. В чем его отличие от иных маркетинговых инструментов? Заранее выбранная география, а значит этот метод подойдет для среднего и малого бизнеса, например, нотариусов, салонов красоты, кафе, автомобильных станций, медицинских центров и так далее. Это очень актуально, так как 90% пользователей Сети ищут услуги или товары недалеко от дома.

Начиная работу в местном маркетинге, неискушенные люди чаще всего совершают две ошибки: они выбирают либо слишком большую целевую аудиторию, либо чересчур широкий охват. Люди не готовы тратить более 20 минут на то, чтобы добраться до пункта назначения. Поэтому искать новых клиентов за пределами этого радиуса не имеет смысла. Районный маркетинг делится на следующие категории: платная реклама, SEO и иные инициативы.

Поговорим о платной рекламе. Рекламная кампания может принести результаты и в первый день после запуска. Например, в помощнике Google Ads можно создавать рекламные кампании и указать в них цель “продвижение магазинов”. В таком случае данные о вашей организации будут отображаться в Local 3-Pack, то есть топе локального поиска. Это упоминание не содержит рекламный текст - лишь необходимую информацию (часы работы, адрес, телефон). Facebook также является эффективным рекламным инструментом. В этой соцсети можно отметить определенную область на карте и внести те интересы, которые характерны для вашей целевой аудитории.

Печатная реклама может быть реализована в газетах и журналах, или раздатках. Например, стоимость размещения публикации в районной газете чаще всего невысока. Можно оставить буклеты или визитки в залах ожидания других компаний неподалеку. Очень эффективно размещать свои материалы в тех организациях, деятельность которых дополняет вашу.

Рекламная кампания может быть реализована через активности. Местные инициативы всячески приветствуются. Например, принятие участия в организации забегов, ярмарок, фестивалей еды и концертов. Можно поддержать школу, больницу или приют для животных. Активизм дает возможность повысить репутацию и узнаваемость вашего бренда, поэтому рассказывайте о вашей деятельности в социальных сетях.

В следующей статье мы продолжим рассказывать о локальном маркетинге. В частности, мы поговорим о SEO оптимизации и прочих рекламных инструментах, которые помогут повысить продажи вашей компании.