Выбор CRM-платформы всегда не прост. Чтобы помочь вам сориентироваться в сфере технологий для управления взаимоотношениями с клиентами, используйте 10 простых шагов. Они помогут вам проанализировать текущее состояние и оценить рынок инноваций CRM.
Шаг первый. Исследование рынка и выбор CRM-систем
На данном этапе вам следует со всей ответственностью подойти к изучению вопроса: «Что такое CRM система?». Почитать на эту тему статьи, форумы, блоги компаний, которые уже используют схожий софт. Не стоит относится к изучению вопроса пристрастно, однако поверхностные знания о том, как работают CRM-системы и как они отличаются, вам пригодятся.
Отметьте для себя набор функций каждой выбранной CRM системы, их стоимость и особенностях техподдержки. Прочитать о том «Что такое CRM?» вы можете и на нашем портале.
Шаг второй. Определение личных требований
Здесь вам требуется определить, что именно ваша компания хочет получить от использования CRM-системы и в какой срок. Когда будут поставлены цели, легко будет определить и задачи. Вся эта подстройка позволит легко отсечь те crm-решения, которые вам не подойдут из-за своей неполной функциональности.
Вы можете разделить весь список требуемых функции на два столбца: «обязательно должны присутствовать» и «хорошо было бы иметь».
Шаг третий. Защита проекта CRM систем
Решение об использовании новых технологий находится в сфере управления компании. Если вы не являетесь единоличным собственником - стоит вынести проект CRM на защиту перед учредителями и менеджментом. Рассказывая о потенциале CRM-системы, не забудьте разъяснить предстоящие расходы и каким образом они окупятся при использовании новых технологий.
Именно на этом этапе составляется подробный бюджет, в который войдут все расходы: покупка, внедрение, дополнительные сервисы, поддержка и прочее.
Шаг четвертый. Выбор несколько поставщиков систем CRM
Вам следует отобрать под свои требования не менее 5 продавцов-разработчиков CRM-систем. Хотя рынок и насыщен различными CRM-решениями, лишь немногие универсально подходят для различных бизнес-сфер.
Последовательно исключайте те компании, которые не соответствуют вашим запросам по ценовой политике, масштабам работ, негативным отзывам. И напротив, обратите внимание на компании, среди заказчиков которых значатся фирмы с мировым именем (хорошим примером служит портфолио CRM-платформы iActions - среди клиентов которой Лукойл, ТМ Махеев, ТМ Доширак).
Шаг пятый. Обсуждение своего проекта с выбранными продавцами
Только доверенные и хорошие продавцы легко идут на контакт и рассказывают о своем товаре, его функционале, возможностях и способах индивидуальной настройки. Уже сейчас вы должны выбрать именно того поставщика, с помощью чего ПО вы сможете развить свой бизнес. Чем охотнее продавец CRM идет на контакт и чем больше решений именно для вашей компании он предлагает, тем больше шансов, что он искренне заинтересован оптимизировать ваш бизнес, а не просто нажиться на сделке.
Шаг шестой. Тестирование
Чтобы понять, подходит ли вам CRM-система, вы можете попросить компанию-продавца о тестировании или пробном периоде. Иногда компания предоставляет демо-версию своего продукта. Если такая возможность есть - обязательно воспользуйтесь ей. Так вы сможете вживую увидеть достоинства и недостатки конкретной CRM-системы.
Шаг седьмой. Рейтинг CRM-систем
Сравните по качественным показателям все опробованные системы. Наличие обязательных функций и тех, которые бы вам пригодились. Задайте требуемые вопросы разработчику, если какие-то важные детали остались невыясненными. Из полученных результатов составьте топ-лист того, что подходит вам больше всего.
Шаг восьмой. Сравнение стоимости CRM
Очень важно сравнивать ни номинальную стоимость CRM-систем, а конкретные программы, уже включающие все выбранные вами сервисы и функции. Запросите наиболее полные цены у продавцов, с которыми общались. Узнайте о первоначальных и регулярных платежах (если они имеются), а также о стоимости поддержки и доработки CRM.
Заложите заранее расходы на сопутствующие траты - например, смену сетевого оборудования или серверов.
Шаг девятый. Выбор продавца
Сравните два списка: рейтинг по качеству и цены производителя. На основе этих данных вам предстоит сделать выбор. Если вам всё ещё не хватает информации, вы можете связаться с клиентами продавца CRM, которые уже используют продукт, и выяснить довольны ли они им.
Именно сейчас стоит задать выбранному поставщику самые острые вопросы и выяснить, какую ответственность он готов взять на себя.
Шаг десятый. Лицензионное соглашение
Внимательно прочитайте договор и все документы. Обычно, чем больше лицензий компании требуется, тем охотнее поставщик CRM-системы идёт на снижение стоимости. Удачного выбора!
CRM система iActions
Подготовлено по материалам портала TADVISOR