И снова о программах лояльности. Наш цикл завершается третьей частью, описывающей виды и особые черты всего многообразия систем поощрения покупателей.
Формат поощрения покупателей типа “закрытый клуб” дает возможность ощутить чувство собственной значимости и эксклюзивности предложения. При покупке на определенную сумму денег или при совершении иных условий, пользователю открывается возможность принять участие в уникальных мероприятиях, например, посетить показ модного бренда или прийти на премьеру фильма. Клиент уверен в том, что получает больше привилегий, чем другие, что абсолютно обосновано. Более того, компания-организатор весьма легко создает число своих сторонников. Однако очень часто компаниям сложно предложить действительно уникальное и заманчивое предложение.
Помимо прочего, существует и кобрендинговая система лояльности. Несколько брендов, работающих в одной сфере или имеющих похожую философию, объединяются для достижения определенных целей. Несмотря на то, что каждой компании приходится решить достаточно обширный пул работы перед вступлением в общество, плюсов явно больше. Покупателям выгодно такое сотрудничество, так как они выбирают между конкурентами по сути и могут выбрать наиболее выгодные условия.
Разработка программы лояльности требует соблюдения некоего алгоритма действий, которые помогут запустить действительно эффективный маркетинговый инструмент. Для начала определяются интересы клиентов, в том числе с помощью метода опроса. Какие цели должна достичь ваша программа? В зависимости от целей варьируются и методики по их достижению. Далее следует определение механики. Какие будут правила? В чем особенности? Не стоит забывать, что эффективность механики зависит от её простоты. В зависимости от привлекательности системы по привлечению и удержанию клиентов выбирается и система ее продвижения. Лучше внедрить несколько разных методов продвижения, чтобы охватить максимальное число потенциальных участников. Проведение обката системы перед официальным запуском обязательно, чтобы обнаружить возможные проблемы и искоренить их.
Если стратегия подобрана неправильно или некоторые из составных частей проработаны недостаточно хорошо, тогда и система лояльности не будет эффективной. Это могут быть как ошибки юридического, так и технического характера. Например, правила не были проработаны юридической командой, и они противоречат действующему законодательству страны. Чтобы ошибки не возникали, требуется тщательно продуманный план, который поможет минимизировать риски. Помните, что от бонусной программы зависит и репутация компании.