Иногда бывает такая ситуация, что прибыль остается невысокой, в то время как продажи бьют рекорды. Иногда это свидетельствует о том, что маркетинговые процессы неэффективно функционируют. Как в этом разобраться? Прочитайте в нашей статье.
Число покупателей является основным фактором, влияющим на объем продаж. Этот показатель напрямую относится к отделу маркетинга. Проводя анализ эффективности, необходимо оценивать число клиентов, которые привлекаются на каждом этапе продаж. Помимо привлечения и удержания покупателей, сотрудники маркетингового отдела должны выстраивать имидж продукта и проводить анализ рынка. Эффективность этих составляющих также влияет на показатели. Но не стоит забывать, что один отдел не может быть ответственным за все показатели.
В случае если клиентское обслуживание, цепочка поставок не налажена или не соблюдаются регламенты, то это очень быстро выяснится и оставит неприятное послевкусие. Эпоха онлайн продаж приводит к тому, что репутацию можно легко потерять, а для её восстановления понадобятся немалые ресурсы.
Иногда прибыль может быть нулевой, а это не самый хороший показатель. Обычно такая проблема связана с реализацией определенных продуктов. Почему это так? В этих случаях очень много зависит от поставщика, а также себестоимости товара. Высокая конкуренция приводит к тому, что цена определяется рынком. Ценовые войны - далеко не редкость, поэтому часто бизнес вынужден сокращать свои доходы ради сохранения конкурентной цены. И вот тогда происходит нулевая прибыль.
Что может сделать маркетолог в такой ситуации?
- Подробно проанализировать все маркетинговые процессы, а также свою целевую аудиторию;
- Внедрять методы по продвижению без больших затрат: вести социальные сети, выступать на конференциях и так далее;
- Найти свободную нишу на рынке и занять её;
- Выстроить бренд компании.
Не стоит недооценивать конкурентов. Даже если компания является лидером по объемам продаж среди множества других, не стоит расслабляться. Самоуверенность очень быстро может сбиться. Поэтому необходимо тщательное исследование своих соперников на рынке, чтобы не только оценить их нынешнее состояние, но и спрогнозировать дальнейшие действия. Это гораздо проще сделать при наличии матрицы для анализов с критериями оценки.
Наша следующая статья будет посвящена низкой конверсии на разных рынках и инструментов, которые помогут это исправить. Оставайтесь на связи!