Приближение черной пятницы ощущается всё яснее, а за ними скоро пойдут и новогодние распродажи. Наша статья посвящена тому, как ретейлеры могут подготовиться к сезонным мероприятиям.
- Анализ данных. Сначала лучше исследовать предыдущие мероприятия. Изучите старые отчеты, какие метрики использовались и так далее. Следующие критерии помогут понять, как прошла кампания по продвижению в прошлые разы.
- Какое соотношение бюджета от потраченного к запланированному?
- Какое число от посетителей приняло участие в акции?
- Получали ли Вы негативные сообщения?
- Был ли период, когда сайт по промоакции не работал?
- Был ли период, когда товар отсутствовал на складе?
- Учитывание сроков. Перед тем, как запустить акцию, необходимо учесть множество важных деталей.
- защита персональных данных клиентов компании;
- различные интеграции;
- отказоустойчивость сайта.
- Не стоит забывать и о механиках акций. Если писать их будет ваша организация, то не стоит с этим затягивать. Исходя из самой механики акции будет зависеть выбор функционала на площадке. Если же механикой будет заниматься специализированная организация, то им необходимо будет расписать акцию как можно подробнее. В этом случае их специалисты подберут подходящий алгоритм действий. Не забываем поделиться с ними API, чтобы всё корректно работало.
- Устойчивость к отказам промо сайта. Большая часть бюджета уходит не столько на ее проведение, сколько на продвижение. В случае аврала лучше иметь такую инфраструктуру, которая будет устойчивой к отказам. Для этого есть Dev-Ops инженеры. Не забудьте определить, сколько человек приблизительно максимально будут находиться на сайте одновременно? Для этого опять же подойдет статистика с прошлых проектов.
- Риски, связанные с механикой промоакции. Мы уже несколько раз писали в наших статьях, что простота правил - залог успеха мероприятия. Пусть правила будут легкодоступными и легко читаемыми.
Если статистики нет, тогда имеет смысл начать её собирать в этом году.
Помимо прочего, необходимо заложить побольше времени на подготовку промо сайта. Лучше иметь некий запас на неделю-полторы.
Некоторые пользователи могут потерять интерес к акции после совершения определенных действий. Стоит попытаться понять, в какой момент интерес к акции может начать пропадать. Если механика сложная, то активных участников будет меньше. Кстати, существуют недобросовестные участники, которые пытаются получить выигрыш в нечестной борьбе. Советуем периодически изучать форумы, чтобы обнаружить недочеты в акции.
Имеет смысл заплатить за проект акции один раз и в дальнейшем дорабатывать его по мере необходимости в течение нескольких лет. Далее нет смысла продолжать промо мероприятия, так как тенденции очень быстротечные, и прогресс не стоит на месте.