16.12.2020

Кому нужен обучающий маркетинг и как его правильно применять?

Расскажем, на что обратить внимание и как его использовать

Сегодня мы поговорим об обучающем маркетинге - разновидности продаж, состоящих из нескольких шагов. Здесь не подразумевается продажа в ближайшее время, а помощь в получении актуальной информации от специалистов и обучении потребителя. Благодаря тому, что происходит открытое взаимодействие, формируется доверие к организации. Взаимодействуя с клиентами, определяются их потребности и возможные препятствия во время обучения. И лишь в дальнейшем происходит предложение решений. То есть такой диалог приводит к реализации концепции win-win. Итак, с чего стоит начать? С понимания, что обучение не помешает никому. Как показывает практика, мир легко адаптируется, легко меняется. И сейчас пандемия коронавируса подтолкнула бизнес к онлайн-сегменту. И обучение в Сети - не исключение, ведь можно охватить гораздо больше людей.

  1. Бизнес-стратегия компании должна объединиться с обучающей инициативой;
  2. Определиться с целевой аудиторией;
  3. Выяснить потребности потребителя. Это можно сделать следующим образом:
  4. a. спросить непосредственно заказчиков;

    b. найти топ контент и понять, почему он стал популярным;

    c. использовать запросы в форумах, под видео, в контакт-центрах и так далее;

    d. проанализировать работу пользователя с непосредственно продуктом.

  5. Использовать лестницу узнавания во время изучения точек контакта с потенциальными клиентами;
  6. Выяснить, ответы на какие вопросы нужны вашему клиенту;
  7. Оформить контент в тот формат, который будет максимально подходящим под запрос;
  8. Распространить информацию об образовательных программах как уже существующим, так и потенциальным клиентам;
  9. Создать механизм по обогащению информации по полученным контактам. Это могут быть опросы через CRM систему, анализ действий в рассылках, социальные сети и прочее);
  10. Формировать воронку для привлечения клиентов и промежуточные KPI. Например, регистрация в обучающих платформах, подписки на социальные сети;
  11. Проводить масштабирование, внедряя концепцию рекомендательного маркетинга. У клиента должна быть возможность использовать удобные инструменты для передачи своих впечатлений.

Почему нужна концепция win-win? Во-первых, это долгосрочные инвестиции в отношения с клиентом. У потребителя появляется возможность получить новые навыки, а бизнес изучает свою целевую аудиторию и увеличивает лояльность к бренду. Однако на быстрый эффект не стоит рассчитывать - это не та ситуация.