01.09.2021

Сопровождение новых брендов: ценности, фирменная упаковка

Разработаем стратегию вывода нового бренда на рынок, его ценности и фирменную упаковку

Местные бренды и международные гиганты становятся все ближе и всё чаще интегрируются между собой. Однако когда новые бренды выходят на рынок, они сталкиваются с некоторыми подводными камнями.

Многие знают, что не бывает двух одинаковых рынков: в зависимости от геополитического расположение региона разнятся и действия потенциальных покупателей.

С чего всё начинается? С банального анализа рынка. Каким бы универсальным не был продукт, требуется узнать, какие конкуренты уже работают в выбранной нише, какие могут быть особенности со стороны общества в восприятии вашего продукта.

Сильный бренд адаптируется к каждому рынку, при этом сохраняет и транслирует свои ценности. Эта адаптация происходит за счет глокализации - когда действует стратегия проведения глобального брендинга, но там всегда остается место для локальных отличий. Для соответствия местному обществу компании, как мы уже сказали, либо адаптируют свои продукты, либо создают новый именно под эту нишу. Этот подход касается всех стратегий проекта, как коммуникационных, финансовых, так и брендинговых.

Очевидно, что ошибки в данном деле могут стать фатальными. Вспомнить хотя бы известный пример, когда американский новый бренд детского питания осваивал рынок Африки. Фатальная ошибка заключалась в том, что на упаковках изображали состав продукта, так как многие жители Африканского континента не умели читать. Детское личико на баночках с питанием приводило жителей в ужас. Ошибки могут случаться даже в наше время, когда вся информация легко доступна в сети.

Целевая аудитория должна понимать, что коммуникации бренда нацелены именно к ней. Помимо того, что компания должна минимизировать свои риски, она также должна добиться того, чтобы бренд выделялся на фоне других. Поэтому стоит разобраться в своих сильных и слабых сторонах, а также рыночных ожиданиях.

Поговорим и об адаптациях на уровне малого бизнеса. Если компания становится дистрибьютором на территории России, то она достаточно часто должна перенести как ценности, так и коммуникации бренда. Однако непосредственно бренды не всегда задумываются о своем брендбуке, стратегии и так далее. Что же делать? Необходимо использовать те данные, которые уже есть, стремясь сохранить концепцию той, какая она уже есть.

Визуальная составляющая адаптации затрагивает слишком много нюансов. Это и цветовая гамма, и шрифты, и вид упаковки. Чаще всего замена цветовых сочетаний бренда не требуется, но порой можно слегка освежить оттенки. Что касается шрифтов, то часто у них нет кириллического начертания, поэтому это нужно учитывать в работе.

Команда iActions имеет опыт сопровождения новых брендов на рынке.

Наш опыт работы позволяет выбирать наиболее эффективные инструменты, необходимые для создания положительного образа продукта. Если вам требуется помощь в данном вопросе, обратитесь к нам, а остальное сделаем мы.