03.02.2021

Как привлечь лояльных покупателей в кризис?

Каждый маркетолог во время кризиса должен решить определенный пул задач: вывести проект из сложных условий и при этом добиться усиления позиции компании на рынке. Для достижения этих целей обычно начинают сокращать текущие расходы на рекламу, в том числе и телевизионную. Также увеличивается BTL-активность, а дорогостоящие проекты приостанавливаются. Эти действия в определенных случаях можно назвать эффективными, но далеко не всегда.

Мы расскажем о том, как можно поддержать бренд и адаптироваться к кризисным условиям. В сложных ситуациях излишества уходят на второй план, а на первый выступает закрытие основных задач. Это сохранение финансовых показателей, необходимость адаптации к кризисам , а также защита себя и своих близких. У компаний появляются отличные шансы для предоставления помощи своим клиентам и целевой аудитории путем приспособления к новой реальности. Более того, успешные компании не ждут, когда к ним обратятся - они сами проявляют инициативу. Для разгрузки родителей, работающих на дому, образовательные организации помогают наладить обучение детей. Ритейл-компании бесплатно доставляют продукты с учетом нынешних норм доставки (наличие у курьера маски и соблюдение дистанции). Компании, связанные с финансами, дают консультации по решению проблем своих клиентов.

Как только появилось понимание, что именно тревожит ваших потенциальных покупателей, необходимо как можно быстрее предложить им помощь в решении, снизив тревожность. В итоге у компании появятся лояльные покупатели, рассказывающие о своем положительном опыте друзьям и родственникам. Фирмы демонстрируют ответственность за происходящее в мире и выстраивают долгосрочные отношения с клиентами. Например, компания Amazon в прошлом году повысила заработные платы работников транспортного отдела и распределительных центров. Гигант бизнеса также заявил о дополнительном найме около ста тысяч сотрудников в связи с тем, что увеличилось число онлайн заказов. Ответственное решение, учитывающее будущие тенденции.

Поэтому мы также поговорим и о долгосрочных инвестициях. Сбалансированный метод по планированию инвестиций в свой бренд с каждым годом становится всё актуальнее. Очень часто коммерческая активность компании сводится к краткосрочным и долгосрочным акциям. К краткосрочным относятся специальные предложения, рациональная коммуникация, а к долгосрочным - эмоциональное взаимодействие, ATL-продвижение и так далее. Маркетологам не стоит забывать о том, что организация может не выжить в будущем, если акцентировать внимание лишь на промо активации.

Что в итоге? Только ли сокращать расходы на рекламу и менять каналы коммуникации? Нет! Наши рекомендации могут показаться банальными маркетологам, но почему-то многие знают, но не действуют! Отвечайте на потребности клиентов, думайте наперед! Об иных методах поддержки компании в кризис читайте в нашей следующей статье.