Понятие “мерч” по-прежнему остается актуальным даже спустя годы. Мода на вещи с символикой рок-групп, известных компаний или с использованием политических лозунгов до сих пор в тренде. Сегодня в интернете можно найти большое количество товаров с логотипом не только музыкальных исполнителей, но и коммерческих организаций.
Что такое фирменная продукция и зачем она нужна, расскажем в нашей статье. Когда рок культура захватила весь мир, главные двигатели её продвижения - молодые люди обнаружили необходимость в идентификации “своих”. Спрос рождает предложение, и таким образом, появилась одежда и аксессуары, на которые была нанесена символика музыкантов. В начале ни о каких правах на лого речи не шло. Любой мог организовать производство, и это не возбранялось. Сейчас же юристы тщательно следят за соблюдением законов об авторском праве. Официальный мерч можно приобрести либо на концерте, либо на специальных сайтах.
Ассортимент продукции постепенно расширялся. Пошли коллаборации с другими компаниями, одежда стала поступать в масс-маркет магазины. Далее модельный ряд пополнился изображениями медийных персонажей, как реальных, так и вымышленных. Вещи, считавшиеся дурным вкусом, стали неизменной частью современного гардероба.
Что подразумевает человек, который носит логотип той или иной группы? Он показывает, что является частью определенного сообщества и разделяет его ценности. Это ключевое качество. К примеру, изображение NASA стало невероятно популярным среди поколения 2000-ых. Логотип отражает стремление к покорению вершин, исследованию неизведанного и тяге к приключениям. Получается, что ваш бренд должен стать ролевой моделью или примером для подражания.
С чего всё начинается? Это подбор тех аксессуаров и предметов одежды, которые будут актуальны для вашей целевой аудитории. Отличным примером становятся тамблеры и бутылки для воды Starbucks.
Мерч, который пользуется спросом среди пользователей, часто попадает в их объективы камер. В таком случае можно сказать, что всё было не зря, и это успех. Человек, который носит вашу атрибутику, по сути является носителем рекламы.
В некоторых случаях выпуск фирменной продукции, приуроченной к какой-либо дате, может стать бомбой. Мотивацией может выступить осознание, что у носителя будет в пользовании уникальная вещь. Фирменная атрибутика не ограничивается кружками, чехлами на телефон и так далее. Например, сеть ресторанов быстрого питания “Макдональдс” выпустила целую коллекцию свечей с ароматами, сыра, кетчупа, огурца, говядины и булочек. Выпуск был связан с памятной датой: 50-летие “Роял-Чизбургера”. Креатив был по достоинству оценен пользователями.