04.03.2021

Программы лояльности в сегменте B2B и не только

Поблагодарите своего покупателя за стабильные покупки

Что такое программа лояльности? Это способ наградить постоянного покупателя за постоянство покупок, путем начисления бонусов или скидок. Таким образом имидж компании улучшается по сравнению с конкурентами, у которых такой программы нет.

Этот маркетинговый инструмент не является чем-то новым, однако он по-прежнему эффективен даже спустя годы. Если в прошлом столетии программы по поощрению использовались преимущественно авиакомпаниями или отельными сетями для демонстрации эксклюзивности, то сейчас начисление бонусов клиентам происходит как в небольших точках типа кофеен, так и в корпорациях мирового масштаба.

Программы лояльности различаются по своей механике. В зависимости от поставленных задач отличаются способы действия программы и методы начисления бонусов. Эти механики объединяет то, что основная задача состоит в удержании новых и старых клиентов, а также мотивировании на совершение покупок.

Помимо прочего, бонусные карты образуют базу данных своих покупателей. С её помощью можно вести взаимодействие с клиентом, отправлять сообщения об акциях, делать персонализированные предложения и так далее.

Использование бонусной системы можно и в сегменте B2B. Так заказчики смогут оперативно искать поставщика с максимально выгодным для них предложением. Бизнес не только будет снижать стоимость своим постоянным клиентам, но и вести более продуктивную коммуникацию с потребителем. С помощью карт можно копить баллы и получать скидки одновременно. Бонусы можно обменивать на товары.

Для того, чтобы создать эффективную систему лояльности, необходимо отладить сервис в магазине. Это основа успеха. Треть из покупателей, которые оказались недовольны обслуживанием, больше не вернутся. А мы знаем, что старых клиентов удержать выгоднее, чем искать новых. Поэтому советуем совершить тестовую покупку и посмотреть, всё ли соответствует качеству. Что необходимо изменить, для того, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории? Может быть, у конкурентов есть предложение, которое привлекает внимание? Если так, то необходимо проработать первую экспериментальную акцию, которая перетянет внимание на себя. И не забудем про обратную связь, чтобы решить все потенциальные проблемы с покупателем на любой стадии покупки.

Системы лояльности не могут дать стопроцентного результата. Этот маркетинговый инструмент работает на выстраивание долгосрочных отношений. Поэтому плохо организованная и продуманная система пустит деньги на ветер Если вы хотите внедрить у себя бонусную систему для клиентов, обратитесь в наше агентство! Мы подберем лучший вариант, исходя из ваших потребностей и бюджета, чтобы ваша компания процветала!