Промо акция является одним из видов непрямого продвижения товаров и услуг, которое привлекает внимание целевой аудитории. Основное назначение акции - увеличение объемов продаж. К иным задачам относятся мотивирование к повторным заказам, выстраивание долгосрочных отношений с клиентами и так далее.
Стандартная реклама уступает по эффективности непрямому маркетингу. Если грамотно распределять ресурсы, то у компании очень быстро получится проанализировать обратную связь от пользователей. А вот те акции, которые не учитывают все детали, не только не окупят себя, но и могут негативно сказаться на репутации фирмы. Для того, чтобы эти неприятности вас не коснулись, советуем прочитать эту статью.
Промо мероприятия начинаются в первую очередь с прописывания целей. Этот фактор невероятно важен, однако многие пренебрегают им. Цели могут быть долгосрочными и краткосрочными. Поставленная цель должна отвечать определенным факторам. Она должна укладываться в конкретные временные рамки, быть амбициозной, но реальной для достижения, конкретной. В зависимости от положения фирмы на рынке, а также целевой аудитории и её потребностей акция может быть реализована по-разному. Это и скидки (для большого наплыва покупателей размер дисконта должен составлять не менее 15%), и проведение викторин, распродажи, введение карты лояльности, выдача приза за покупки и так далее.
Давайте поговорим и о бюджете акции. Определить размер предстоящих трат можно тремя способами:
- С помощью нефиксированного бюджета. То есть траты могут совершаться в определенном установленном пределе.
- С использованием фиксированного бюджета. Суммы высчитывается заранее с учетом числа призов или суммы скидки.
- С частично фиксированным бюджетом. Известен примерный бюджет, но конкретные цифры будут зависеть от числа участников или иных факторов.
К расходам на промо акцию относятся разработка и создание рекламных материалов, ведение коммуникации, реклама и так далее. Среди наибольших затрат - закупка призов для участников акции.
Добиться высокой эффективности от грядущего события можно с помощью улучшения взаимодействия на используемых каналах. Например, в социальных сетях лучше сделать пост без больших вводных, с четко прописанными временными рамками и иными условиями. А вот в email рассылке лучше отправлять целую серию писем (в начале анонс, потом письмо о старте и о завершении акции).
Рано или поздно каждый бизнес прибегает к промо мероприятиям, чтобы улучшить свои показатели. Наши советы базовые, а вот заняться разработкой акций профессионально могут только сотрудники iActions!