Промо акции компании реализуются для того, чтобы увеличить собственную прибыль за счет повышения уровня продаж. В самом начале процесса по планированию промоушн кампании необходимо определиться с её целями. Отталкиваясь от них, можно будет планировать действия и корректировать их при необходимости.
Разработка маркетинговых кампаний и их непосредственная реализация - очень сложный и энергозатратный процесс. Все действия должны быть направлены на достижение самого лучшего результата. Цели делятся на три категории: разовые, стратегические и специфические.
Разовые цели связаны с такими событиями, которые происходят редко, но имеют очень важное значение для целевой аудитории компании. Эти события дают повод для начала взаимодействия с покупателями, предлагая им особые предложения в виде скидок на те или иные товары, розыгрыши призов и так далее. Ярким примером выступает период новогодних праздников - Новый год и Рождество, а также празднование юбилея или королевской свадьбы. Разовые акции помогают добиться результата в краткосрочной перспективе.
Чуть более длительными по продолжительности являются те промо акции, которые относятся к специфическим целям. Это может быть потребность в продаже сезонной продукции или реализация остатков в складских помещениях. Сюда также относится конкурентная борьба за внимание покупателя или усиления пропавшего интереса к той или иной позиции на рынке. Но во время конфронтации механики акций должны отличаться, иначе эффектно привлечь внимание покупателей не получится. Оптимальным решением станет использование программ, которые сочетают в себе особые предложения, бонусную систему, подарки за покупку определенной группы товаров. Печать POS-материалов приветствуется.
Те промо мероприятия, которые преследует именно стратегические цели, организуются для повышения уровня продаж, увеличения числа постоянных клиентов, а также оборота продаваемых товаров. То есть главной задачей становится внедрение долгосрочного спроса на продукцию. Этого можно достичь за счет повышения суммы среднего чека, перевода внимания потребителей с продукции конкурентов на свою и иными способами. Скидки обычно не используются, в отличие от дегустаций или сэмплинга, информационных мероприятий или программ лояльности, которые влияют на результат в перспективе.
Понимание особенностей маркетинговых кампаний влечет за собой грамотное распределение ресурсов и, тем самым, компания попадает “точно в цель”. Маркетинг должен происходить на волне с событиями, а не после них. Именно поэтому профессиональная работа маркетологов не теряет своей актуальности. Если вы хотите организовать акцию, но не уверены в формате проведения - обратитесь в iActions!