Маркетплейсы и продуктовые сети с прошлого года стали усиленно конкурировать между собой. Тенденция показывает, что эта конкуренция вышла за пределы Сети, а значит, наш ждут изменения.
Интернет-каналы стали активно развиваться во время карантина. Покупатели фокусируются на этом блоке, так как они могут сравнивать предложения конкурентов по цене, а также достаточно оперативно и безопасно совершать покупки. Основой стратегии экономии клиентов являются специальные предложения. Поэтому наличие скидок влияет на выбор того или иного магазина.
Омниканальность стала использоваться ритейлерами еще до локдауна. Пытаясь вовлечь как можно больше покупателей, сети магазинов старались открыть собственную точку. Задачи в том числе были следующими: увеличить сумму среднего чека, при этом уменьшив периоды между заказами, а также привлечь покупателей с высоким доходом. Благодаря многочисленным скидкам и акциям первая задача достаточно долго реализовывалась. FMCG рынок в последнее время уходит от прямых скидок, заменяя их программами лояльности и особыми предложениями для каждого из клиентов. Длительное использование скидок привело к тому, что некоторые покупатели забыли о настоящей стоимости товаров. По этой причине рыночные игроки заменяют промо на персональные предложения.
Онлайн-магазины вызывает интерес у ритейлеров, так как в онлайн-сегменте величина среднего чека значительно больше, чем в обычном магазине. Это связано с тем, что на сетевых площадках обычно не совершаются импульсные покупки, а сам формат подразумевает либо крупную покупки типа бытовой техники, либо множественные товары по меньшей стоимости.
Агрегаторы пытаются приучить покупателей к заказу абсолютно разных групп товаров, включая продовольственные. Получается, что будущее стоит за теми компаниями, которые достигнуть данной цели, так как продукты являются якорем любой корзины клиента.
Те, кто решил заняться доставкой товаров, должны также определиться со способом доставки заказа. Это должно происходить как можно скорее. Если ждать заказ несколько дней, то есть ли вообще в этом смысл?
Собственные онлайн-магазины ритейлерам развивать проще, вместо того, чтобы использовать агрегатора - выходит слишком дорого. У площадки могут быть невыгодные условия, а значит маржинальность становится минимальной.
Активная акционная политика стала частью кампании по завоеванию рынка FMCG. Маркетплейсы достаточно агрессивно борются за клиентов, и эта борьба всё чаще наблюдается невооруженным взглядом.
Классический ритейл, каким мы его знаем, никуда не денется в ближайшее время. Но и онлайн торговля не будет стоять на месте. С каждым годом предложения будут становиться всё более персонализированными.