CRM-системы периодически вызывают опасения у клиентов и бизнеса. А зря: её прозрачность подкупает. Мы развеем все сомнения бизнеса в этой статье.
CRM или customer relationship marketing - это особое ПО, благодаря которому бизнес может управлять клиентским сервисом. То есть все процессы выстраиваются вокруг покупателя. Изначально систему использовали для того, чтобы хранить и систематизировать информацию о клиентах. То есть база данных становилась независимой от кадровых перемещений в организации. Общение трансформировалось в парадигму “компания - клиент”.
Благодаря CRM-платформе компания знает все нюансы производства, а значит можно вывести на новый уровень стратегию ведения продаж. За счет прозрачности системы также корректируется тактика поведения.
Мы советуем не бояться звонить клиентам самостоятельно. Когда потенциальный покупатель оставляет свой номер телефона, он таким образом обращается за помощью. Топ-менеджмент должен менять установки: иногда кажущаяся нецелевая аудитория может оказаться очень даже актуальной и податливой для продаж. Поэтому продавцам надо отбросить страх или лень и начать звонить.
При выборе CRM-системы советуем обратить внимание на следующие критерии:
- Есть ли функция задач и проектов? С помощью этой опции можно контролировать исполнение задач, а также снижается вероятность конфликтов, потому что видны все нюансы. Эта функция особенно актуальна в период удаленной работы сотрудников. Руководство видит, какие задачи в данный момент решают сотрудники и на что стоит обратить внимание.
- Понимание, откуда к вам пришел клиент. Та сквозная аналитика, которая помогает связать прибыль, оборот и бюджет отдела маркетинга с источниками данных. Эта аналитика обладает накопительным эффектом, а значит, является инвестицией в узнаваемость бренда.
- Однако наиболее важным фактором является готовность как руководства, так и сотрудников к полной прозрачности в их работе с клиентами. Готовы ли они к тому, что каждый разговор можно будет воспроизвести и проанализировать? Если есть понимание, что кто-либо не готов к этому, тогда необходимо понять, какие существуют проблемы во внутренней культуре компании? CRM-платформа может стать катализатором проблем в самой компании, и к этому нужно быть готовым.
iActions - это возможность вывести бизнес на новый уровень. Мы с радостью поможем вашему бизнесу стать лучше и эффективнее, усовершенствовав взаимодействие с клиентами!