Программы лояльности бывают совершенно разными и непохожими друг на друга. Мы расскажем о том, как выбрать наиболее подходящую программу именно для вашей компании.
В зависимости от решаемых задач, предлагаемая программа мотивации может выглядеть тем или иным образом. Можно предложить особые условия для непосредственных клиентов: производитель предлагает условия дистрибьютору, он - дилеру, а дилер - магазинам. Или же разрабатывается программа для розницы в тех случаях, когда ваша компания поставляет продукты массового спроса.
Если же компания реализует товар в определенной нише, то затраты могут и не окупиться. Необходимо хорошо разбираться в сфере деятельности, чтобы увидеть шанс и воспользоваться им. Магазины не станут продвигать именно ваш товар без дополнительной мотивации.
Программы лояльности внедряются по определенным этапам. Обобщенно эта система выглядит следующим образом:
- Анализ целевой аудитории, целей компании, преимуществ конкурентов и так далее;
- Обсуждение и анализ существующих идей;
- Проработка нескольких вариантов концепции;
- Проведение расчетов эффективности;
- Корректирование концепции клуба лояльности, исходя из изменившихся параметров (проведение опроса, например);
- Подбор каналов взаимодействия, а также технических настроек;
- Дополнительная корректировка при необходимости;
- Имплементация акции;
- Получение обратной связи.
В зависимости от этапа внедрения в работе задействованы разные специалисты. Обычно с первого по третий этап работают маркетинговые специалисты, сотрудники отдела продаж и менеджеры по работе с клиентами. На четвертом этапе происходит общение между маркетологами и сотрудниками финансового отдела. Здесь идет просчет цифровых и выгодных показателей. С пятого по восьмой пункт - задача менеджера по продукту или же рабочей группы.
Порой бывают ситуации, когда задумка удачная, а реализация выходит не совсем удачной. Если ваши клиенты на постоянной основе приобретают товар, то кажется логичной внедрение бонусной системы. Но если размер бонуса рассчитан неверно, то схема может не сработать (что не так страшно), а может сработать, но израсходует гораздо больше средств, чем планировалось.
В следующей статье мы продолжим делиться секретами по выбору программы мотивации к покупке, выясним, что лучше: бонусы или скидки, подарки или баллы. Оставайтесь на связи!