Вопрос выбора скидок или бонусной системы по-прежнему остается актуальным для маркетологов. Высочайшим уровнем программы мотивации является вовсе не денежная составляющая. Стремиться необходимо к нематериальным вознаграждениям.
Если же у вашей компании нет опыта внедрения программы лояльности, не стоит отчаиваться. Сначала можно организовать что-то простое. Это может быть проведение консультаций или обучения, а также предоставление особых условий в виде бесплатной доставки, дополнительной гарантии или рассрочки на покупку.
Почему новичкам мы не советуем внедрять скидочные программы. В вашей сфере она может быть попросту не актуальна. Более того, покупатели привыкли к большому размеру скидок. Но бывают такие ситуации, когда максимальная скидка, которую может предоставить магазин - лишь пару процентов.
Но даже если у фирмы есть возможность понизить стоимость на товар, то по факту она приучает клиентов к пониженной стоимости. А что, если конкурент усовершенствует продукт или решит вопрос с логистикой так, что у него цена станет более низкой?
Внедрять длительную систему мотивации, которая основана на скидках, пожалуй, не имеет смысла, в отличие от разовой акции. Клиенты могут в какой-то момент посчитать, что истинная цена товара - уже со скидкой, и могут начать вынуждать вас совершить продажу с большим дисконтом.
А если же выбирать программу лояльности в виде подарков или баллов? В этой ситуации нужно понимать, что баллы считаются более универсальным вариантом. Однако подарки являются более популярным способом мотивации среди покупателей. При этом не исключается риск повышения градуса накала отношений. Например, акция организована под слоганом “Получи iPad в подарок, заказав обучение за счет работодателя”. У организаторов появляется риск поругаться с руководителями этих сотрудников. Сотрудники могут уволиться, а вот начальники часто остаются на местах. Поэтому правильным решением станет внедрение акции подобного типа там, где ИП и работающие собственники выступают в роли клиентов, ведь так они сами смогут получить подарок.
Бонусная система лояльности считается более выгодной для организаторов. За счет баллов вы привязываете клиентов к себе, не давая им скидку сразу. Приз обходится компании недорого, а для клиента подарок будет кстати. Если же покупатель не собрал нужное количество бонусов, то компания ему ничего не должна.