08.04.2021

О2о-маркетинг и big data: переходим в онлайн-сегмент.

Цикл статей о технологиях big data продолжается. Те организации, которые занимались цифровизацией бизнес-процессов, а также омниканальностью до пандемии коронавируса, в той или иной степени были готовы к изменениям. Например, онлайн-гипермаркет “Утконос” с помощью этих технологий может спрогнозировать спрос на товары, персонализировать предложения покупателям и бороться с оттоком клиентов. И марвису это удалось: за 1-ый квартал 2020 года выручка увеличилась более чем на 30%.

Механизм рекомендаций легко настраивается: клики, поисковые запросы, товары в корзине, история покупок суммируются, и на основе этой информации формируются интересные предложения для пользователей.

Благодаря технологиям big data начинают различаться причинно-следственные связи, прорисовываются сильные и слабые стороны компании, стимулируя их обучаться всё быстрее. Чем быстрее ритейлер реагирует на потребности покупателя, тем выше его конкурентное преимущество.

Новые технологии появляются постоянно. В данный момент можно с уверенностью говорить о таких, которые связывают онлайн и офлайн.

О2о-маркетинг или online to offline как раз один из видов таких технологий, который объединяет предиктивную аналитику и big data technology. С помощью совмещения интернет-устройств и Wi-Fi роутеров пользователю могут прийти push-уведомления или сообщения о магазине неподалеку.

Коммуникацию можно выстраивать и с помощью доступа к обезличенным данным. Однако смысл получать доступ к информации, не имея возможность оценить о2о-маркетинг? Ниже вы увидите перечень показателей, которые помогут провести аналитику более тщательно.

Сквозная аналитика помогает учесть статистику уникальных посетителей для каждого из каналов продаж. Эффективность можно оценить по стоимости привлеченного клиента и основного действия на площадке, а ключевым KPI по-прежнему считается охват целевой аудитории.

Задачи охвата аудитории также можно решить с помощью запуска ре- и комаркетинга, которые нацелены на определенный результат. Здесь принимаются во внимание post-click данные на сайтах, частота контактов и яркость образов. А у рекламодателей появляется портрет заинтересованного потребителя, они могут задавать таргетинг с помощью этой информации.

Благодаря о2о-маркетингу можно оценить возврат маркетинговых вложений у большей части компаний. Мы продолжим раскрывать эту тему и в следующей статье. Оставайтесь на связи!