27.05.2021

Бот в мессенджере: что это и для чего?

Чат-боты заслуженно пользуются популярностью среди компаний. Почему это так, разбирались сотрудники iActions.

Эффективное взаимодействие с клиентами, а также продвижение в социальных сетях и участие в партнерских программах крайне важны для бизнеса. Исходя из отзывов покупателей в интернете становится понятно, насколько успешно у компании развита коммуникация. Быстрая обратная связь и ответы на вопросы покупателей с уверенностью можно назвать конкурентным преимуществом перед другими компаниями.

Чат-боты, которые мы постоянно встречаем в мессенджерах, это программа, которая облегчает общение с пользователями и частично заменяет работу консультантов. Это очень удобный способ отвечать на простые, часто встречающиеся вопросы клиентов. Функционал ботов значительно расширился за последние годы. Например, с его помощью можно проводить предварительное собеседование соискателя, а прошедших собеседование, направлять реальному сотруднику кадровой службы. Благодаря данному инструменту можно также высылать подарочные промокоды, разыгрывать призы и так далее. Они могут разгружать операторов контакт-центров, забирая часть клиентов на себя. Многим людям проще сформулировать запрос письменно, а не устно, не говоря и о психологической составляющей.

Боты в мессенджерах уже стали формировать автоматические воронки продаж, взаимодействуя с маркетинговыми платформами. Однако многие боты настроены неправильно, что приводит к ошибкам в коммуникации, а значит, к раздражению пользователя. В связи с этим советуем настроить разнообразные ответы бота, который будет транслировать адекватную реакцию на то или иное сообщение.

Чат-боты обучаемы: чем больше они взаимодействуют с пользователями, тем лучше подражают человеческой речи. Помимо этого, к иным достоинствам данного инструмента относятся:

  1. Сбор данных клиентов;
  2. Большой охват пользователей;
  3. Доступность в любое время дня и ночи без выходных;
  4. Экономия денежных средств;
  5. Высокий уровень эффективности взаимодействия;
  6. Возможность программирования на совершение платежей;
  7. Автоматизация процесса покупки товаров или услуг;
  8. Удерживание внимания клиентов за счет пуш-уведомлений.

Однако это всё-таки весьма однообразный инструмент, который не может решить сложные проблемы у клиентов, что в итоге приводит к поиску помощи со стороны.

Оценить эффективность бота в мессенджере можно по таким параметрам как: количество пользователей, эффективность общения и выполнения задач. Если нагрузка на сотрудников снизилась, то бот эффективен. Востребованность можно оценить по числу покупателей, которые обратились в мессенджер для решения своих вопросов. Число активных пользователей, которые обращаются к боту самостоятельно - признак его полезности для компании. А осмысленные ответы помогают оставить приятные впечатления после общения.