Программы лояльности помогают сформировать устойчивую базу из постоянных клиентов. Принцип действия такой программы очень простой: за совершение покупки клиент получает некоторые бонусы, подарки или скидки.
Мотивационные программы дают возможность для компании:
- внедрить персонализацию в общении с клиентом;
- привлечь новых клиентов и удержать старых;
- получить дополнительную рекламу от постоянных покупателей;
- собрать базу данных о покупателях, чтобы понимать их поведенческие метрики;
- стимулировать спрос на те или иные товары.
Механизмы начисления бонусов варьируются, исходя из механики акции. При выборе механики важно учесть особенности самого бизнеса. Например, скидки бывают накопительными или фиксированными. Плюсы дисконтов в простой системе работы, высоком импульсе к покупке и отсутствии необходимости к высоким вложениям. Дисконтная программа актуальна для товаров с высокой наценкой и коротким сроком годности.
Также встречаются и бонусные программы лояльности. Они создают мотивацию к повторным покупкам, могут быть адаптированы к особенностям магазина, помогают увеличить средний чек. Бонусная система чуть сложнее в разработке. Необходимо рассчитать систему начисления бонусов и организовать специализированное ПО, а эффект от промо проявляется не сразу.
Многоуровневая система обычно применяется в люкс-сегменте, когда размер дисконта варьируется, исходя из объемов покупок. Система начисления бонусов понятна для покупателей и стимулирует их к переходу на новый уровень. Срок действия таких привилегий не ограничен временем. Такой подход требует внимательности к процессу реализации и почти не способствует к тому, чтобы привлекать новых покупателей.
Платные подписки дают доступ к различным сервисам за определенную месячную плату. Целью становится установление долгосрочных отношений с аудиторией. Подписки помогают привлечь платежеспособных клиентов и сформировать персонализированное предложение. Абонентская плата при этом может отпугнуть новичков, которые не понимают, в чем именно состоит выгода для них.