Видеоконтент становится все более популярным в наши дни, благодаря соцсетям и таким платформам как Youtube и TikTok. И является привлекательной возможностью заработка для многих людей. Чтобы зарабатывать на создании видео, нужно учитывать особенности восприятия аудитории. В последнее время в данную сферу проник термин «клиповое мышление», поэтому рассмотрим подробнее особенности этого феномена.
Как возникло клиповое мышление?
Развитие технологий привело к возникновению новой цифровой вехи, когда объем информации начал превышать человеческие возможности ее усвоения. С появлением социальных сетей практически каждый человек может выложить свой контент, а если добавить многочисленные средства массовой информации и другие источники, то в мире возникло перенасыщение информацией. Так по данным Forbes, общее потребление контента в онлайн среде выросло вдвое. И на начало 2020 года объем данных в мире составлял 44 зеттабайта или секстиллион байт (1021 байт).
Поэтому, мозг человека приспосабливается к такой ситуации и в результате у многих возникает поверхностное образно-эмоциональное восприятие мира, в связи с переизбытком информации. В результате, появился термин «клиповое мышление» или «клиповая культура». Он означает, что окружающая действительность воспринимается как мозаика, калейдоскоп явлений, без взаимосвязи между ними. Информационный поток нелогичен, неоднороден, частички мозаики быстро сменяют друг друга, отсутствует целостность восприятия мира. Это ярко выражено в рекламе, новостях и других телевизионных передачах.
Современная культура телевизионной рекламы возникла еще в начале 1940-х годов в Америке. Постепенно стиль рекламы с понятийного осмысления смещается к эмоциональной подаче, клиповости. Также становится короче и длительность рекламного ролика.
Нарезной стиль подачи материала стал называться словом «клип», что в переводе с английского означает «фрагмент» или «обрезать». Это явление можно наблюдать в кинематографе и других сферах. В середине 20 века средняя длина кадра составляла около 10-12 секунд, а сегодня она уменьшилась до 5-6 секунд.
Клиповое мышление в видеорекламе
Особенности клипового мышления используются в рекламе для того, чтобы усилить зрелищность, эмоциональный отклик, увеличить количество просмотров. Есть несколько способов привлечения внимания аудитории.
С помощью цвета
Различные цвета вызывают разные эмоции. Понимание психологии цвета можно использовать в видеорекламе. Например, известно, что теплые цвета повышают аппетит, это используется в оформлении многих кафе. А использование красного цвета можно наблюдать в видеоконтенте McDonald’s.
Музыкальное влияние
Чтобы эмоциональное воздействие оказалось более глубоким, лучше включить в видеоролик подходящую музыку. Она помогает лучше запомнить информацию, повышает зрелищность, делая эффект ярче. Важно зацепить зрителя с первых секунд, чтобы удержать внимание до конца. По данным Facebook, более половины пользователей, которые смотрят ролик в течение 3 секунд будут смотреть не менее 10 секунд. А еще половина посмотрит дополнительные 20 секунд.
Влияние историй
Клиповое мышление современных людей отличается образностью, поэтому важно не только передать суть информации, но и облечь ее в интересную форму, чтобы вызвать эмоциональный отклик аудитории. Если это удастся, то зрители решат, что сообщение для них важно.
Динамика
Быстрая смена кадров делает видео динамичным, ярким, насыщенным. Вряд ли зритель будет долго смотреть неподвижные кадры. Благодаря динамике в один временной отрезок получится вместить больше информации.
Таким образом, используя особенности клипового мышления, можно сделать видеорекламу более эффектной и запоминающейся. Это важно, учитывая растущую популярность такого контента. Cпециалисты агентства iActions поделятся опытом в продвижении и создании привлекательного образа вашей компании.