Создание необычной рекламы - это творческий процесс, в котором нет специальных алгоритмов. Необходимо поймать инсайт, придумать идею, воплотить ее интересным способом, чтобы человек выполнил целевое действие.
В рекламе должно быть показано то, что продукт решает определенную задачу. Важно зацепить зрителя, вызвать определенные ассоциации. Рассмотрим интересные приемы рекламы.
Сравнение
Популярным приемом в современной рекламе является сравнение, противопоставление. Например, теплый/холодный, большой/маленький, опасный/безопасный. Этот метод помогает вызвать удивление или легкий шок, благодаря неожиданным сочетаниям. Например, в одной рекламе зритель должен угадать, какой предмет в руках детей запрещен в Америке: шоколадной яйцо или огнестрельное оружие.
Соединение двух предметов
Этот прием помогает донести нужный посыл через необычные образы, объединяя свойства разных предметов. Например, в рекламе собачьего корма собака показана в качестве мусорного ведра, в которое сбрасывают остатки еды. Основной посыл: если вы любите своего питомца, то нужно кормить его качественной пищей, а не объедками. Такая реклама цепляет зрителя, вызывая определенные эмоции.
Отсылка к продукту
В необычной рекламе можно использовать какое-то яркое свойство продукта. Например, надпись на баннере «Попробуй это не услышать» с изображением напитка вызывает ассоциации с характерным звуком открытия банки газировки.
Преувеличение или преуменьшение
Иногда легче вызвать какое-то эмоциональное воздействие, если сильно увеличить или, наоборот, уменьшить объект рекламы. Например, в рекламе при уменьшении двух материков до объема одной стены транслируется мысль, что для службы доставки расстояние не играет большой роли, и посылка с легкостью попадет в нужное место.
Шокирующее предположение
В этой рекламе центром внимания является не изображение, а провокационный текст. Нередко дополнением служат несочетающиеся предметы или вещи в странных ситуациях. Креативная реклама помогает зацепить человека вызвать эмоциональный отклик.
Техники для создания необычных идей
Лучше всего с такими техниками работать в команде, чтобы увидеть взгляд со стороны. Но можно создавать креативные идеи и в одиночку, в этом случае лучше делать перерывы, чтобы посмотреть свежим взглядом на созданное.
Брейнрайтинг
Каждый участник команды берет лист бумаги, на котором фиксирует несколько идей и передает следующему участнику. Тот дополняет написанное своими деталями и передает лист дальше. В конце все листы собираются и начинается совместное обсуждение.
Быстрый брейнсторминг
В этой технике важная скорость. За определенное время, например, в течение 10-15 минут участники должны написать максимальное количество возникших идей. Обсуждение начинается только после отведенного времени.
Ролевой сторминг
В данной ситуации главным героем действа является какой-либо персонаж: им может быть популярный человек, герой фильма, мультфильма, какой-то знакомый и т. д. Смысл в том, что участники входят в заданную роль и предполагают, как бы персонаж решил поставленную задачу. Это помогает посмотреть на вопрос под другим углом, а также снять психологическое напряжение, поскольку критика будет направлена словно на действующего персонажа, а не на самого человека.
Онлайн-сторминг
Эта техника помогает собрать удаленных сотрудников в одном виртуальном пространстве. Например, в чате, встрече в Zoom, в корпоративном таск-менеджере и т. д. За определенное время участники должны высказать максимум идей.
Работа по кругу
В данной ситуации каждый человек должен по очереди высказать свою идею без критики, кругов может быть несколько. А приступить к разбору нужно только после окончания высказываний.
Важно, чтобы креатив не был направлен на унижение достоинства человека, национальности, расы и др. Любая новая идея – это результат анализа и синтеза. Вдохновляйтесь в соцсетях, на тематических конкурсах и фестивалях, черпайте идеи из произведений искусства и окружающей среды. Cпециалисты агентства iActions помогут повысить узнаваемость вашего бренда.