Время не стоит на месте, и наша жизнь меняется под воздействием новых идей. Каким образом в сфере маркетинга используются такие явления, как блокчейн-технологии, искусственный интеллект, машинное обучение, дополненная реальность? Рассмотрим подробнее данные инструменты, представляющие интерес для бизнеса.
О блокчейне в маркетинге
Несмотря на относительно молодой возраст, блокчейн эффективно применяется в диджитал маркетинге. Благодаря этой технологии информация и финансовые потоки передаются прозрачным, безопасным и доступным способом.
Для брендов – это прекрасная возможность уменьшить стоимость рекламной кампании. А для пользователей – новый способ продавать свои данные непосредственно маркетологам и рекламодателям в дальнейшей перспективе. Это поможет вернуть контроль над использованием данных.
Каждый год компании недосчитываются около $7 млрд из-за различных мошенников, производящих искусственный трафик, что не лучшим образом сказывается на информационной надежности компаний. Использование блокчейна в рекламе помогает повысить качество трафика.
Какую роль играет Big data в создании big marketing
Несмотря на очевидные преимущества data driven маркетинга, пока еще только около 17% организаций принимают решения на основе данных. Технология больших данных big data используется для того, чтобы оценить привлекательность товаров и услуг, реакцию на рекламную кампанию, сделать более точный прогноз спроса на рынке. Это особенно важно при создании и выводе в продажу новых продуктов.
Применение данной технологии помогает компаниям увеличить число потенциальных клиентов, повысить доходы, рационально использовать имеющиеся ресурсы и выстроить эффективную стратегию в бизнесе.
Использование машинного обучения в бизнесе
Эта технология применяется для оперативного анализа больших массивов разрозненных и детализированных данных. Использование маркетинга на основе машинного обучения позволяет бизнесу обновить процессы, способствует его росту и развитию. При объединении алгоритмов веб-аналитики с другими данными появляется более глубокое понимание потребителей.
Например, благодаря своему сервису платформа GumGum помогает маркетологам узнать информацию о том, у какого пользователя в социальных сетях появился логотип их бренда. Данная платформа следит за контентом обычных пользователей, не имеющих отношения к компании.
Машинное обучение определяет шаблоны в поведении потребителей, помогающих правильно выстроить коммуникации от первоначального знакомства с брендом до завершающей покупки и после нее.
Если знать с высокой вероятностью, вернется ли обратно клиент, долго ли он сохранит лояльность по отношению к организации, а также другие важные моменты его поведения, то можно эффективнее осуществлять рекламную кампанию, направить необходимые усилия, чтобы удержать клиента, а также вернуть его.
Какие возможности представляет дополненная реальность?
Дополненная реальность (АR) помогает продемонстрировать продукт различным категориям потенциальных потребителей. Для этого достаточно стандартного смартфона. С помощью новых технологий можно оценить, как смотрится на вас одежда, прическа или макияж, вписывается ли мебель в интерьер. Также существуют приложения, которые с помощью сканирования определяют проблемные зоны лица и составляют необходимую консультацию по уходу за кожей, заменяя визит косметологу.
Дополненная реальность все активнее проникает в сферу маркетинга, открывая новые возможности в бизнесе. Специалисты агентства iActions поделятся опытом работы с эффективными инструментами маркетинга и помогут увеличить продажи.